Марат Абдрахманов принял участие в обсуждении вопросов разграничения полномочий между уровнями публичной власти

27.04.2012

Председатель Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по государственному устройству и местному самоуправлению Марат Абдрахманов принял сегодня участие в парламентских слушаниях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления на тему «Вопросы законодательного обеспечения и совершенствования разграничения полномочий между уровнями публичной власти».

Ямальский парламентарий озвучил на слушаниях вопросы, актуальные для многих регионов: отсутствие учета социально-экономического положения субъекта РФ, а также отсутствие четкого механизма мониторинга исполнения переданных полномочий.

«Для северных регионов, в том числе и Ямало-Ненецкого автономного округа, актуальными являются вопросы в области охраны окружающей среды. Действующая в настоящее время система распределения полномочий между федеральными и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере представляется малоэффективной, поскольку не позволяет удовлетворить интересы и потребности населения регионов. Так, сегодня, у субъектов Российской Федерации и на Ямале в частности отсутствует какая-либо возможность воздействия для обеспечения экологической безопасности при реализации крупных социально-экономических проектов. Сложившаяся система государственного экологического надзора нерезультативна, основные источники воздействия на окружающую среду определяют и нормируют федеральные органы власти, а обеспечение экологической безопасности возложено на исполнительные органы государственной власти регионов», – отметил депутат.

По мнению Марата Абдрахманова, полномочия должны передаваться на тот уровень власти, на котором их реализация будет наиболее рациональной и эффективной: «В субъектах Российской Федерации сложилась ситуация, когда достаточно большой объем властных полномочий, оказывающих существенное влияние на социально-экономические процессы в регионах, на инвестиционный климат, по-прежнему осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, деятельность которых не предполагает их ответственность перед населением субъекта Российской Федерации. Отсутствуют законодательные механизмы воздействия главой субъекта Российской Федерации на качество работы федеральных территориальных органов исполнительной власти. Главы субъектов Российской Федерации ограничены только правом назначения руководителей территориальных органов федеральной власти. В целях повышения эффективности государственного управления с учетом региональной специфики главы субъектов Российской Федерации должны быть наделены полномочиями по внесению предложений об отстранении от должности руководителей территориальных органов федеральных органов власти, о структуре и штатной численности. Совместными усилиями следует выработать критерии оценки эффективности деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также закрепить за ними обязательства по отчетности перед губернаторами. Указанное расширение полномочий повысит и ответственность самих губернаторов в свете их выборности, а не назначаемости. Ведь в глазах населения именно руководители субъектов будут нести и обязанность, и ответственность за процветание региона и его населения».