В окружном парламенте обсудили вопросы подготовки изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

16.04.2018
DSC_5595.jpg

Сегодня председатель комитета окружного парламента по социальной политике и ЖКХ Елена Зленко провела очередное заседание рабочей группы по разработке федерального законопроекта об изменениях в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части закрепления правовых норм, регулирующих особенности организации образовательной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Участники рабочей группы, в состав которой вошли представители окружных департаментов образования и по делам коренных малочисленных народов Севера, Государственно-правового департамента округа и Ассоциации коренных малочисленных народов Севера региона «Ямал – потомкам!», считают, что в существующем на сегодняшний день законопроекте необходимо уточнить еще некоторые формулировки, связанные с условиями для организации образовательной деятельности в местах кочевий. По мнению представителей профильных ведомств, кочевое образование в первую очередь должно соответствовать всем образовательным государственным стандартам. После доработки законопроект будет направлен в Государственную Думу Российской Федерации на так называемое «нулевое чтение».
Как сообщила Елена Зленко, сейчас параллельно ведется работа с Минюстом и Минобрнауки России: «Нам необходимо заручиться мнением федеральных коллег. Считаем, что форма образования, реализуемая в местах кочевий автономного округа, может быть отражена в федеральном законодательстве. Таким образом, наши соседи со схожими особенностями территории смогут использовать ямальский опыт предоставления детям из числа коренных малочисленных народов Севера образовательных услуг. Наша цель совершенствовать федеральное законодательство на основе тех практик, которые существуют в округе. Также мы очень надеемся на поддержку коллег из других северных территорий».
По информации Департамента образования автономного округа, в настоящее время в регионе 500 детей из числа коренных малочисленных народов Севера получают предшкольное и дошкольное образование. Наиболее эффективна предшкольная подготовка в течение года, предшествующего поступлению в первый класс. На сегодняшний день детей, получающих такую подготовку и проживающих в интернатах, – 20%, 80% – воспитанники детских садов. Ежегодно эта цифра увеличивается.