2010, I полугодие

07.12.2010
За  первое   полугодие   2010  года в отдел    по     работе с территориями    и      обращениями    граждан           экспертно-правового   управления      аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – отдел, автономный округ)  поступило 346 обращений. Из них письменных – 235 (12 – по информационным системам общего пользования),  устных – 111.
В 2010  году наблюдается значительный рост обращений. За аналогичный период прошлого года  зарегистрировано 162,  всего за 2009 год  поступило  321 обращение  за год.  В первом полугодии поступило  больше  в два раза, 346.
243 (70%)  составляют  индивидуальные обращения граждан, около 24 (7%)  –  предприятия, организации, 21 (6%) – коллективные. От органов местного самоуправления поступило 28 (8%)  писем.
90%  обращений носят по своему виду заявительный характер, 8%  – жалобы,  остальные предложения.
212  (61%) заявлений  адресовано Председателю Законодательного Собрания  автономного округа С.Н. Харючи, 123 (36%) заместителю  Председателя Законодательного Собрания  автономного округа Е.Г. Зленко, остальные другим заместителям.
С  апреля  2010 года  в адрес   Председателя    Законодательного   Собрания автономного        округа     С.Н. Харючи поступило 102 обращения, в том числе письменных – 75,  интернет-обращений – 6 и устных   – 21.
68% обращений, зарегистрированных в  отделе,  письменные.
На контроль было поставлено 257  (74,2%) обращений, 60% из которых на отчетный период исполнено. Около 70% рассмотрено в сроки до 30 дней,  в течение  двух месяцев – 27%.

В соответствии с Федеральном законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от общего числа поступивших писем было направлено в соответствующие органы или соответствующим  должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных  вопросов, более 75%. Около 50% обращений было направлено Губернатору автономного округа, его заместителям и в структурные подразделения  автономного округа. На рассмотрение органов местного самоуправления было переадресовано – 37% .  
Приняты  меры или положительные решения по 42% обращений,  по 45% даны разъяснения, рекомендации. Около 13% обратившихся  заявителей получили мотивированные отказы в связи с несоответствием их требований действующему законодательству или законным интересам  других лиц.
На основании действующего  жилищного законодательства и по объективным    причинам    отказывалось  в предоставлении вне очереди мест в  дошкольном     образовательном    учреждении, жилых помещений, материальной помощи и по другим вопросам. Заявителям были даны  разъяснения и рекомендациями.
Наиболее острыми и  значимыми остаются проблемы социальной поддержки населения, в том числе здравоохранения, образования,  труда и заработной платы и оказания материальной  помощи, компенсационных выплат, предоставление льгот –  192 (56%), жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства – 142 (41%).
В обращениях граждан, в том числе коллективных, была высказана проблема защиты трудовых прав граждан, вопросы трудоустройства, особенно  трудозанятости населения в сельской местности, в маленьких населенных пунктах,  а также заработной платы.

По вопросам заработной платы поступили обращения от работников сферы образования, культуры, здравоохранения.
Это связано как с низким уровнем заработной платы, так и прекращением  некоторых выплат компенсационного характера работникам здравоохранения.
О низком уровне заработной платы,  о невыплате ежемесячных стимулирующих надбавок медицинским работникам в соответствии с нормами как действующего федерального    законодательства,     так     и законодательства автономного округа к Председателю Законодательного Собрания автономного округа С.Н. Харючи и его заместителю Е.Г. Зленко поступили письменные заявления от коллективов женской консультации государственного учреждения здравоохранения «Салехардская окружная больница», муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» города Салехарда, отделения скорой медицинской помощи Лабытнангской центральной городской муниципальной больницы.
По вопросу заработной платы обращались работники  Тазовской средней общеобразовательной школы и управления по культуре и молодежной политике  муниципального образования Красноселькупский район.
Вопрос о повышении  заработной платы работникам системы образования поднимался Центральным комитетом профсоюза  работников образования и иных отраслей непроизводственной сферы автономного округа.
Повышение уровня оплаты труда работников образовательных учреждений, обеспечение гарантий по оплате труда рабочих и младшего обслуживающего персонала не ниже минимальной заработной платы будут рассмотрены при формировании окружного бюджета на 2011 год.
Рассмотрение и решение   поднятых в них  вопросов было возложено на Комитет Законодательного Собрания  автономного округа по социальной политике и  жилищно-коммунальному хозяйству (Е.Г.Зленко). Комитетом была проведена определенная работа  с  соответствующими уполномоченными  структурами исполнительной власти автономного округа, изучена нормативная правовая база, регулирующая  поставленные вопросы.
В связи с тем, что в соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 ноября 2009 года № 20-5/10/2-241769 субъектам Российской Федерации при наличии финансовых средств дано право включать в региональный сегмент  регистра медицинских работников, имеющих право на получение денежных выплат, и других  медицинских   работников      скорой     медицинской  помощи  вопрос
«О дополнительных денежных выплатах работникам  станций и отделений скорой медицинской полмощи в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» был внесен для обсуждения на заседание Комитета Законодательного Собрания автономного округа по социальной политике и  жилищно-коммунальному хозяйству в апреле 2010 года. По результатам рассмотрения принято решение о поддержке доводов, изложенных в обращениях работников системы здравоохранения, и направлено письмо Губернатору   автономного округа    с    просьбой     о   возможности  дополнительных финансовых средств из окружного бюджета.
Решение  вопросов, поднятых в данных заявлениях граждан, остается на контроле в органах государственной власти автономного округа.
Рассматривая  исполнение  заявлений, поставленных  на контроль, следует отметить, что в результате проведенной работы   были восставлены нарушенные права граждан, оказана действенная помощь в лечении, материальная поддержка, юридическая помощь.
Положительное   решение было принято по обращению  в адрес    заместителя      Председателя    Законодательного    Собрания  автономного округа Е.Г. Зленко (вх. № 20-ЕЗ от 29.01.2010г.) о восстановлении  в очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами автономного округа. В ходе рассмотрения было выяснено, что заявительница не была своевременно проинформирована о необходимости предоставления документов в агентство жилищной политики автономного округа для получения жилищной субсидии. Данное заявление в марте 2010 года было внесено на заседание  окружной комиссии по  вопросам  предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа. Согласно протоколу № 5 от 4 марта 2010 года  принято решение о восстановлении пенсионерки в списке очередников.
Оказана  материальная помощь на лечение пенсионерам, имеющим инвалидность, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Совместно  с Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера была оказана  юридическая помощь семье из числа лиц коренных малочисленных народов Севера в решении жилищного вопроса. Право на занимаемое жилое помещение  было защищено. Семья  оформила жилье   в собственность.
Оказывалась помощь в трудоустройстве молодых специалистов. Разрешились обращения работников    Дома культуры с. Толька Красноселькупского района, медицинской сестры муниципального общеобразовательного учреждения «Мыскаменская начальная школа-детский сад» по  предоставлению льгот по оплате  жилья и коммунальных услуг в соответствии Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе».
На основании определения Конституционного суда Российской Федерации было дано разъяснение о соблюдении принципа равенства недопущения необоснованной дифференциации при предоставлении льгот работникам библиотек, расположенных в сельской местности, в зависимости от того, работают они в учреждениях культуры или в образовательных учреждениях.
По   аналогии  были восстановлены льготы с момента их прекращения, с 1 января 2010 года, медицинской сестре дошкольного общеобразовательного учреждения.

Как и ранее приходят письма, в  которых поднимаются проблемы коренных малочисленных народов Севера и предприятий, занимающихся традиционными видами хозяйственной деятельности, затрагивающие интересы кочующего населения, общин коренных малочисленных народов Севера.
Поступало обращение о постройке мини комплекса по забою и переработке оленьего мяса на фактории Паюта Приуральского района.
Представителем государственного     природного         заповедника   «Верхне-Тазовский» был поднят вопрос об оказании финансовой поддержки государственному учреждению за счет средств окружного бюджета, в связи с недостаточностью финансирования из  федерального бюджета. На  территории заповедника на своих родовых угодьях проживают и трудятся коренные малочисленные народы Севера. По данному обращению следует отметить, что  в соответствии действующим законодательством содержание государственного заповедника относится к расходным обязательствам Российской Федерации и осуществляется исключительно за счет сред федерального бюджета. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации, если это участие прямо предусмотрено действующим законодательством.
Положительное решение вопроса о финансировании государственного учреждения «Государственный природный заповедник «Верхне-Тазовский» возможно в случае изменения его статуса с государственного природного заповедника  на природный заказник регионального значения.
Решение, изложенного в письме вопроса, требует внесения  изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях».
В настоящее время имеется проект федерального закона «О внесении изменений  в статью 16 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях». Данным  проектом закона предполагается наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по финансированию национальных парков за счет собственных средств.
При согласовании названного проекта закона  с уполномоченными  органами государственной власти автономного округа   высказано предложение   о внесении изменений в статью 11 федерального закона,  в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по финансовому обеспечению государственных природных заповедников.
Проблема, поднятая в обращении представителя  государственного     природного заповедника «Верхне-Тазовский», требует длительного времени для исполнения и стоит на контроле у органов государственной власти автономного округа.
Определенные меры приняты по обращению председателя  территориально-соседской общины  о транспортном обеспечении населения сельских территорий автономного округа в части строительства и содержания вертолетных площадок.
Председателем    Законодательного     Собрания     автономного      округа С.Н. Харючи было направлено  письмо в адрес Губернатора автономного округа с просьбой изыскать возможность подготовки социально-экономического  обоснования  для разработки проекта программы строительства и содержания вертолетных площадок.
Согласно письму Губернатора автономного округа от  9   июня 2010   года № 212-06/85 для разработки проекта программы строительства вертолетных площадок в муниципальные образования направлены запросы по представлению информации о необходимости строительства и модернизации вертолетных площадок.
В дальнейшем на основе сведений, представленных органами местного самоуправления, будут разработаны предложения о включении строительства вертолетных площадок в Адресную инвестиционную программу автономного округа для рассмотрения и принятия решения Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа.
О поддержке проекта ОАО «Центр развития предпринимательства    коренных малочисленных народов Севера»   обратился директор  туристического  предприятия ООО «Минуруй». Данное обращение было рассмотрено совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Учитывая, что на территории  округа уже существует инфраструктура для поддержки малого и среднего предпринимательства, которая в том числе позволяет оказывать поддержку предпринимателям из числа коренных малочисленных народов, данный проект был отклонен.
В обращениях коренных малочисленных народов Севера постоянно поднимаются проблемы природопользования, землепользования, аренды земель общинами коренных малочисленных народов Севера, а также  родовых угодий.
Вопросы землепользования и законодательное урегулирование порядка принадлежности родовых земель коренным малочисленным народам Севера и их  общинам  были затронуты в  многочисленных в жалобах и заявлениях граждан из      числа     коренных     малочисленных    народов  и председателей     общин
коренных малочисленных народов Севера.
Одна из основных причин,  десятилетиями порождающих  обращения такого характера, это  вопросы землепользования, не урегулированные  на федеральном уровне, несовершенство законодательства, в том числе Земельного, Лесного и Водного кодексов Российской Федерации.
Сегодня коренные малочисленные народы Севера и их общественные  объединения фактически не имеют определенного статуса землепользователей, четко прописанного механизма и форм возмещения убытков, причиненных землям традиционного проживания и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера.
От общего количества обращений 16% составляют заявления  от коренных малочисленных народов Севера.

Вопросы, касающиеся жизнедеятельности  коренных малочисленных народов Севера, были рассмотрены в феврале 2010 года на   заседании   рабочей группы  Законодательного Собрания   автономного округа по изучению и обобщению деятельности общин коренных малочисленных народов Севера и организаций (предприятий), осуществляющих традиционные виды хозяйственной деятельности на территории автономного округа, созданной по распоряжению Председателя Законодательного Собрания С.Н.Харючи еще в 2007 году.
Были заслушаны вопросы:
о Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа 9 декабря 2009 года № 1996;
о деятельности государственного учреждения «Объединение по экономическому развитию коренных малочисленных народов Севера. Проблемы, перспективы их решения»;
о трудозанятости коренных малочисленных народов Севера.
Анализируя обращения, поступившие от представителей коренных малочисленных народов Севера, в том  числе руководителей их общественных сельскохозяйственных объединений  следует подчеркнуть, что  поднимаемые проблемы в обращениях носят не частный характер и затрагивают важные вопросы жизнеобеспечения  не только коренных малочисленных народов Севера,  но всего населения  автономного округа и коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и  требуют решения на  федеральном уровне.
За первое полугодие 2010 года поступило 4 обращения от представителей общин коренных малочисленных народов Севера и оленеводов, за указанный  период 2007 года их было 19.
Органами государственной власти автономного округа ведется целенаправленная работа по  социальной защите  коренных малочисленных народов Севера, по устранению  причин, порождающих  обращения граждан.
Анализ материалов  подтверждает, что вопросы, которые были подняты в обращениях коренных малочисленных народов, руководителей общин и  организаций, занимающихся традиционными видами  хозяйственной деятельности,   достаточно освещаются в средствах массовой информации и рассматриваются в  ходе проведения различных мероприятий. Принятые  решения выражают   объективность обращений.

В течение последних лет все больше поступает писем  от граждан и  городских и районных Советов  ветеранов  войны и труда о  присвоении звания «Ветеран труда»  за многолетний стаж работы лицам, не имеющим государственных наград.
В 2010 году  с предложением о внесении изменений условий и порядка присвоения звания «Ветеран труда» обратились представители  Приуральского районного Совета ветеранов войны и труды, Совета ветеранов г. Губкинский и пенсионеры, имеющие многолетний стаж работы.
Аналогичные  обращения  за отчетный период поступали и к депутатам Законодательного Собрания   автономного округа.
По многочисленным обращениям граждан депутатами Законодательного Собрания автономного округа еще в 2008 году инициировался вопрос о присвоении звания «Ветеран труда» гражданам, не удостоенным государственных наград, но имеющим продолжительный стаж работы.
Данный вопрос  был внесен на рассмотрение Комиссии по совершенствованию законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере социальной защиты населения автономного округа.
По итогам обсуждения было принято решение о нецелесообразности изменения существующих условий присвоения звания «Ветеран труда».
Поднятый вопрос неоднократно рассматривался субъектами Российской Федерации, и в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносились соответствующие проекты законов, которые, к сожалению, не нашли поддержки. В настоящее время во многих субъектах Российской Федерации приняты законы о присвоении звания  «Ветеран труда» за многолетний труд и территориальные награды. Но данное звание действует  только на территории  определенного субъекта Российской Федерации.
Учитывая многолетний добросовестный труд граждан, не отмеченных государственной наградой в силу объективных причин, принятие решения о присвоении звания  «Ветеран труда» на федеральном уровне и внесение изменений в Федеральный закон «О ветеранах»  было  бы, наверное, более правильным и справедливым.
В настоящее время по вопросу присвоения звания «Ветеран труда»  ведется совместная работа с исполнительными органами государственной власти автономного округа, уточняется мнение общественности, делается социально-экономическое обоснование.

В сентябре 2010 года планируется на очередном заседании Комитета Законодательного Собрания автономного округа по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотреть вопрос о внесении изменений условий и порядка присвоения звания «Ветеран труда».
Наиболее часто поднимаются в многочисленных обращениях граждан  вопросы жилищной политики: улучшение жилищных условий, предоставление жилищных субсидий  молодой семье, лицам, желающим выехать за  пределы  автономного округа,  индивидуальное строительство, недостаточное финансирование программ, ремонт квартир, ветхое аварийное жилье.
Анализ обращений по жилищным проблемам и жилищно-коммунального хозяйства показывает, что граждане в своих письмах поднимают вопросы, требующие решения  не только на территории автономного округа, но и в других регионах Российской Федерации,  а также жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, пенсионеров, желающих выехать в более благоприятные климатические условия проживания, предоставления жилья  в домах системы социального обслуживания.
Всего за первое полугодие 2010 года по вопросам жилищной политики поступило 115 писем, что составляет 33% от общего количества  обращений.  
В первом полугодии 2009 года было 34  обращения  по вопросам жилищной политики, что в 4 раза меньше, чем в 2010 году.
Более 80% писем касалось вопросов улучшения жилищных условий,  из них в 26% подняты проблемы ветхого и аварийного жилья, ремонта и благоустройства жилого фонда. Около 45% обращений – из сельских территорий автономного округа, в основном это представители коренных малочисленных народов Севера.
Заявления граждан направлялись  для рассмотрения по компетентности в  уполномоченные органы исполнительной власти и органов местного самоуправлении.
По многим заявлениям, касающимся вопросов жилищно-коммунального обслуживания, были приняты конкретные меры.
По обращениям жильцов многоквартирных   домов из городов Салехард,    Тарко-Сале,    Надым и Ноябрьск были проведены обследования придомовой территории,  по ремонту и содержанию жилого фонда и автодорог, по благоустройству проезжей части и тротуаров, соответствию санитарно-гигиеническим требованиям канализационных систем, соблюдению правил установки и замены сантехнического оборудования.
В ходе  проведенных мероприятий  органами местного самоуправления соответствующим службам предписано устранить  выявленные  нарушения и принять определенные меры.
По заявлениям пожилых людей, в которых изложена просьба предоставления жилья  в домах системы социального обслуживания, было дано разъяснение действующего жилищного законодательства и  отказ в  удовлетворение просьбы.

По вопросам социальной поддержки, в том числе по оплате проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно,  пенсионное обеспечение, оказание материальной помощи на лечение, ветхое аварийное жилье, предоставление жилья в домах системы социального обслуживания, обратилось более 20%  пенсионеров от общего числа заявителей.
По-прежнему остро встает вопрос оплаты стоимости проезда  неработающим пенсионерам, в том числе   возмещение расходов в случае отдыха пенсионеров  за пределами  территории Российской Федерации, то есть по реализации норм   статьи 34 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»   и постановления  Правительства  Российской  Федерации от 1 апреля 2005 года № 176 «Об утверждении правил  компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха  на территории Российской Федерации и обратно».
По реализации положений статьи 34 названного Закона, в его неправомерности и ущемлении прав некоторых категорий пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера, по состоянию здоровья неимеющих возможности заработать  трудовой стаж и стать получателями трудовых пенсий, инициировался  вопрос о внесении  изменений в названный закон в части предоставления гарантий по оплате проезда  инвалидам с детства, получателям социальных пенсий.  
Данное предложение было аргументировано  в обращении из управления социальных программ Администрации муниципального образования  Надымский район  и непосредственно  инвалидами с детства – получателями социальной пенсии.
В связи с тем, что  правоотношения, связанные с социальной защитой инвалидов, регулируется Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предложение по поддержке неработающих инвалидов с детства было направлено в адрес сопредседателя Межфракционного депутатского объединения Государственной Думы Российской Федерации по делам инвалидов В.С. Селезневу. До настоящего времени ответ не получен, позиция федерального органа не уточнена.

Письменные заявления рассматривались совместно с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и департаментом  по труду и социальной защите населения автономного округа.
По вопросу изменения порядка оплаты стоимости проезда по территории Российской Федерации до её границы, в связи с выездом неработающего пенсионера на отдых за пределы Российской Федерации, органы государственной власти автономного округа ранее выходили  с  соответствующими предложениями в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Позиция Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации однозначна и утверждает, что  положения статьи 34 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» исключают компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха за пределами Российской Федерации, в том числе до границы Российской Федерации.
В сфере образования вопросы, поднятые в обращениях граждан и должностных лиц, в том числе директоров общеобразовательных учреждений и руководителей органов местного самоуправления, касались улучшения материально-технического обеспечения  учебных заведений, реорганизация и строительство новых школ и детских садов, обеспечение местами в дошкольных общеобразовательных  учреждениях, развитие  системы образования, а также оплата труда работников образования.
О проблемах реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений      г. Лабытнанги, принятой органами местного самоуправления в апреле 2010 года,  обращались   неоднократно  родители,    коллективы педагогических    работников данных школ.
В ходе проведенной совместной работы  органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти автономного округа и депутатами Законодательного Собрания  автономного округа для принятия  правильного решения, усматривается, что  при всех создавшихся обстоятельствах  (неудовлетворительное техническое состояние школ, повышение эффективности расходов местного бюджета, результатов  мониторинговых исследований) реорганизация  общеобразовательных  учреждений  обусловлена объективными причинами.
С учетом норм действующего федерального законодательства, что вопросы организации предоставления общедоступного и бесплатного начального  общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся к ведению органов местного самоуправления, Администрация муниципального образования г. Лабытнанги  вправе принимать решения о формах устройства и деятельности данных учреждений.
В соответствии с письмом Администрации муниципального  образования г. Лабытнанги от 7 июня 2010 года № 669-374/1  и заместителя Губернатора автономного округа Т.В. Бучковой  от 8 июня 2010 года № 101-18/1230.3208 в Законодательное Собрание автономного округа для снятия  социальной напряженности и обеспечения прав граждан на образование и трудовых прав работников принято решение проводить реорганизацию школ в 2 этапа, начиная с 1 сентября 2010 года  и 1 сентября 2011 года.
Спланированные организационная работа и мероприятия с большим количеством участников  обращений, в том числе индивидуальные встречи с родителями учеников и работниками школ, рабочие совещания способствовали принятию правильного решения органами местного самоуправления в интересах учащихся и граждан и в соответствии с действующим законодательством всех уровней.
О задержке ввода в эксплуатацию детского сада «Аленушка» обращались жители с. Мужи, Шурышкарского района.
После устранения всех нарушений выявленных при сдаче объекта в эксплуатацию соответствующими надзорными инстанциями детский сад был открыт в мае 2010 года.
О строительстве новой школы-интерната в с. Гыда Тазоваского района выступили коллектив работников муниципального образования «Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования» и Глава муниципального образования с. Гыда Тазовского района.
Для рассмотрения по существу вопроса данные обращения были направлены Губернатору автономного округа. Д.Н. Кобылкину.
Согласно письмам департамента строительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2010 года № 401-18-01/26   в адрес заявителей и Председателя Законодательного Собрания автономного округа С.Н. Харючи от 28 июня 2010 года № 401-12-02/1 строительство новой школы в с. Гыда включено в перечень строек и объектов Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 год.
В соответствии с Соглашением от 18 декабря 2009 года № 89 «О передаче субсидий из окружного бюджета на софинансирование бюджетных инвестиций в объем капитального строительства муниципальной собственности в 2010 году» полномочия заказчика объекта  возложены на Администрацию Тазовского района, который несет ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий, в том числе и по строительству школы в с. Гыда. Вместе с тем окончательное решение по строительству школы,  в том числе дальнейшее  финансирование  строительства объекта, зависит от органов местного самоуправления, заказчика объекта Администрации Тазовского района.
Об улучшении условий пребывания  детей   в   детском саду    «Олененок» п. Тазовский Тазовского района в части несоответствия температурного режима санитарно-гигиеническим требованиям обратились родители.
По заявлению родителей проведено служебное расследование, ходе которого изложенные  факты подтвердились.
Вопрос о выделении денежных средств на капитальный ремонт муниципального дошкольного образовательного  учреждения «Оленёнок» рассмотрен на заседании Районной Думы в феврале 2010 года и принято  положительное решении. В летний период должны быть проведены ремонтные работы, устранены предписания органов государственного пожарного надзора.
Согласно письму председателя Комитета Законодательного Собрания автономного округа по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Е.Г. Зленко от 8 апреля 2010 года № 360з-ЕЗ обращение  родителей оставлено на контроле до выполнения работ по ремонту  дошкольного образовательного учреждения «Оленёнок».
На исполнении находятся обращения Городской     Думы   г.Муравленко,   жителей с. Восяхо Шурышкарского района, педагогического коллектива, родителей и учащихся  муниципального общеобразовательного учреждения «Восяховская средняя общеобразовательная  школа» о строительстве  новых школ.
По имеющейся  официальной информации  в Законодательном Собрании автономного округа действительно здание Восяховской средней общеобразовательной  школы имеет высокую степень износа и с момента введения в эксплуатацию (1973) не проводилось капитального ремонта, здание школы ветхое, спортивный зал закрыт в связи с невыдачей Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу лицензии на образовательную деятельность.
Решение вопросов строительства новых школ и дошкольных образовательных учреждений стало объективной необходимостью и потребностью, о чем свидетельствуют  обращения граждан.

В отделе зарегистрировано 21 обращение по вопросам здравоохранения, в которых  затронуты  деятельность  учреждений здравоохранения, оказание медицинской помощи, жалобы на медицинских работников, лекарственное обеспечение населения.
Вопросы лекарственного обеспечения были подняты в письмах  руководителей  муниципальных учреждений здравоохранения и граждан; родители детей-инвалидов, проживающих в п. Ягельный и п. Пангоды Надымского района  были обеспокоены закрытием отделения ранней реабилитации муниципального учреждения здравоохранения «Центральная  районная больница г. Надыма»; о социальной поддержке в части денежных выплат стимулирующего характера в рамках реализации приоритетного национального  проекта «Здоровье» обращались работники  отделения скорой медицинской помощи (г. Лабытнанги).
Обращение   родителей детей-инвалидов, проживающих в п. Ягельный    и п. Пангоды Надымского района,  было рассмотрено  с органами местного самоуправления.
Согласно  письму главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Центральная  районная больница»  от 23 марта 2010 года № 1226  вопрос не стоит о закрытии отделения ранней реабилитации,  а в перспективе планируется расширение отделения, открытие  круглосуточного пребывания детей из трассовых и  отдаленных  поселков. Также будет отрегулирована транспортная сеть по доставке  детей с родителями в отделение ранней реабилитации.
Вопрос о социальной поддержке работников  отделения скорой медицинской помощи (г. Лабытнанги), как и другие обращения   по вопросам заработной платы, будет решаться исходя  из финансового обеспечения окружного бюджета и  оставлен на контроле у органов законодательной  и исполнительной власти автономного округа.
В результате проведенной работы по одному из обращений  о недостаточном  лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан выявлена необоснованность предъявленных претензий в заявлении.

По многочисленным обращениям работников муниципальных  учреждений о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 14 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе», Председателем Законодательного Собрания автономного округа С.Н. Харючи инициировался вопрос о внесении изменений в статью 14 названного Закона и  распространении указанных  мер  по оплате жилищно-коммунальных услуг на  всех работников бюджетной сферы, работающих и проживающих в сельской местности.
В настоящее время указанные меры социальной поддержки  в соответствии  Законом Ямало-Ненецкого автономного округа  «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе» предоставляются  специалистам бюджетной сферы – работникам окружных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания (социальной защиты),  занимающих должности руководителей и специалистов в соответствии с тарифным  квалификационным  справочником по соответствующей отрасли,  занятость не должна быть связана  с выполнением функций по обеспечению деятельности  указанных учреждений.
Данная  инициатива не была поддержана  исполнительными органами государственной власти автономного округа исходя из  финансовой обеспеченности бюджета автономного округа.
Определенные меры были приняты по обращениям избирателей, в том числе руководителей муниципальных предприятий и органов местного самоуправления, поступившим к депутатам Законодательного Собрания автономного округа в ходе избирательной кампании.
Так,   вопрос финансирования строительства новой электростанции и взлетно-посадочной полосы аэропорта в с. Красноселькуп был включен в реестр наказов граждан, поступивших в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания  автономного округа пятого созыва,  утвержденный Решением Президиума Регионального политического  совета Ямало-Ненецкого регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 14 января 2010 № РИК/1-16.
Также в виде наказов будут решаться проблемы строительства дошкольных общеобразовательных учреждений, объектов здравоохранения,  оснащения традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и улучшения жилищно-бытовых условий коренных малочисленны народов Севера, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни, финансирования мероприятий по возрождению села Киккиакки и реконструкции Дома культуры в с. Толька, газоснабжению с. Красноселькуп.
Все данные наказы поступили в адрес Председателя Законодательного Собрания автономного округа С.Н. Харючи, и, конечно, их решение будет зависеть от  финансовой обеспеченности  бюджета Ямало-Ненецкого автономного  округа.
Не  было  оставлено  без  внимания творческое  обращение     пенсионерки,   выразившей  свою любовь к Северу в стихах и приславшей  их в Законодательное Собрание автономного округа, с просьбой найти композитора и создать на  их основе песни.
Стихи  были направлены в департамент культуры автономного округа   для предложения специалистам в области музыкального искусства.
Сотрудниками государственного учреждения культуры «Окружной Центр национальных культур» заслуженными работниками культуры был проанализирован поэтический текст стихов  и заявителю направлен аргументированный ответ с точки зрения композиторов.
От директора государственного учреждения «Ямало-Ненецкий музейно-выставочный  комплекс им. И.С. Шемановского» С.Е. Гришина поступило предложение  о создании литературного музея.  Открытие подобного учреждения требует серьезной  предварительной работы –  разработки научной концепции развития учреждения, плана комплектования фондов, четкого представления структуры и системы организации научной деятельности в соответствии с основными  целями и задачами. Но нужно время.
Данное предложение было рассмотрено совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа и поддержано ими, но решение требует определенного времени и финансового  обеспечения.

По территориальной принадлежности по количеству поступивших обращений на первом  месте стоит муниципальное образование г. Салехард – 161 (47%), на втором – Красноселькупский район – 39 (11%), далее – Приуральский район – 26 (8%), г. Надым и Надымский район – 19 (6%),  г. Губкинский и Ямальский район – по 17 (5%). Из других регионов Российской Федерации поступило 22 (6%) обращения.
Из числа обратившихся  более 40% составляют льготные категории:  ветераны труда – 14%,  инвалиды, дети инвалиды – 11%, ветераны Ямала – 9%,  многодетные и  молодые семьи – по 4%. Наибольший процент из числа льготников приходится на представителей коренных малочисленных народов Севера –  40%.
По социальному статусу  самое большое количество заявлений поступило от людей пожилого возраста, пенсионеров – 70 обращений, от служащих – 42,  безработных – 25 и 19 рабочих.
Актуальные проблемы, поднимаемые в обращениях граждан, размещаются на сайте  Законодательного Собрания автономного округа в рубриках «Вопрос месяца» и «Ответ – вопрос».  
Ряд тем, освещенных  на сайте:
о территориях  традиционного природопользования регионального значения в Ямало-Ненецком автономном округе;
о начислении различных размеров районного коэффициента к заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе;
совершенствование законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа по рассмотрению обращений граждан.
Депутатами  Законодательного Собрания автономного округа рассматриваются все поступающие в их адрес обращения.  В  перспективе будут  решены вопросы, оставленные на контроле, в том числе требующие длительного времени для исполнения  и  финансового обеспечения.


Начальник отдела
по работе с территориями и обращениями граждан
В.В. Салиндер