Обзор обращений граждан, поступивших в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа за 2018 год

21.03.2019

Обзор обращений граждан, поступивших в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа за 2018 год

За обзорный период в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) поступило 1326 обращений граждан, что на 91 обращение больше аналогичного периода прошлого года.

Из 1326 поступивших обращений граждан 678 (51,13%) – устные, 423 (31,9%) – письменные, 225 (16,9%) – обращения, поступившие через интернет-приемную, и 8 (0,6%) – не обращений.

984 обращения (74,2%) – индивидуальные обращения;

69 обращений (5,2%) – обращения коллективов или групп граждан;

273 обращения (20,5%) – от руководителей предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

Распределение поступивших за отчетный период обращений 

Распределение обращений выглядит следующим образом: 

по виду обращений: заявления – 1176 (88,68%), предложения – 73 (5,5%), жалобы – 69 (5,2%), не обращения – 8 (0,6%).

Согласно проведенному анализу и мониторингу в рассматриваемом периоде из муниципальных образований в автономном округе в адрес Законодательного Собрания автономного округа преимущественно обращались жители городов Салехард, Новый Уренгой и Ноябрьск, а также из Тазовского, Ямальского и Приуральского районов. 

Для жителей г. Салехарда  по-прежнему актуальными и наиболее часто задаваемыми были вопросы улучшения жилищных условий, сноса ветхого и аварийного жилья. В динамике наблюдается увеличение обращений от граждан по вопросам разъяснения жилищного законодательства и реализуемых на территории автономного округа жилищных программ, трудоустройства, в т.ч. и молодых специалистов.

Социальный портрет заявителей

600 обращений (45,24% от общего количества обращений) поступило от граждан, относящихся к льготным категориям населения, из которых: 

231 (38,2%) обращение – граждане из числа КМНС;

85 (14,1%) обращений – многодетные семьи;

73 обращения (12,1%) – молодые семьи;

14 (2,3%) обращений  – молодые специалисты; 

86 (14,3%) обращений – инвалиды I – III групп и семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

91 (15,1%) обращение  – ветераны труда и ветераны Ямала;

12 (2%) обращений  – ветераны боевых действий; 

8 (1,3%) обращений – дети-сироты и лица, оставшиеся без попечения родителей.

Проведенный анализ обращений, поступивших депутатам Законодательного Собрания автономного округа от представителей различных социальных групп, показал, что традиционно на протяжении многих лет наибольшее количество предложений, заявлений и жалоб поступает от многодетных семей, в т.ч. семей, воспитывающих детей-инвалидов, пенсионеров, работников бюджетной сферы, молодых семей. Кроме того, лидирующую позицию занимают обращения, поступившие от граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, с вопросами обеспечения и защиты своих жилищных прав, оплаты обучения в высших учебных заведениях.  

Отметим, что основными вопросами, наиболее характерными для многодетных семей, являются вопросы улучшения жилищных условий, получения социальных льгот,  предоставления жилья, реализации жилищных программ в автономном округе. Пенсионеры затрагивают вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предоставления мер социальной поддержки и пенсионного обеспечения, оплаты проезда к месту прохождения санаторно-курортного лечения, оказания материальной помощи, а также вопросы присвоения почётных званий и представления к наградам. 

Тематика поступивших обращений

По итогам проведенного анализа из общего количества обращений, поступивших в адрес депутатов Законодательного Собрания автономного округа, было затронуто более 700 тем и вопросов.

На первом месте в тематическом рейтинге – вопросы сферы жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства (497 обращений, или 37,48% от общего числа заявителей), в том числе по вопросам реализации жилищных прав граждан поступило 295 обращений (59,3% от числа вопросов жилищной политики и ЖКХ). 

Следует отметить, что в 534 обращениях (40,2%) заявителями затронуты вопросы социального обеспечения граждан, образования и науки, деятельности органов государственной власти, вопросы здравоохранения, в том числе работа медицинских учреждений и обслуживание сельских жителей, вопросы труда и трудоустройства молодых специалистов, оказания благотворительной помощи и т.д. 

Результаты рассмотрения обращений

Из поступивших в течение 2018 года в адрес депутатов Законодательного Собрания автономного округа обращений 93,3% рассмотрено окончательно, из них поддержано и меры приняты по 481 обращению (36,2%), даны разъяснения на 783 обращения (59,04%). На депутатский контроль за рассматриваемый период поставлено 650 обращений, что составляет 49,01% от поступивших обращений. По окончании отчетного периода на рассмотрении находилось 62 (4,6%) обращения.

Сроки рассмотрения обращений

В срок до 10 дней рассмотрено 592 обращения (44,6%), в срок до 20 дней – 164 обращения (12,36%), в срок до 30 дней – 435 обращений (32,8%), в срок до 60 дней – 135 обращений (10,1%).