Представительная деятельность Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва в 2017 году

15.02.2018

Представительная деятельность Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва в 2017 году

В соответствии со статьей 18 Закона автономного округа от 10.12.2013 № 131-ЗАО «О Законодательном Собрании автономного округа» представительная функция Законодательного Собрания автономного округа реализуется посредством:

1) приема граждан в Законодательном Собрании автономного округа;

2) взаимоотношений депутатов Законодательного Собрания автономного округа с избирателями;

3) рассмотрения обращений граждан.

В течение 2017 года в Законодательное Собрание автономного округа, территориальные общественные приемные депутатов автономного округа, региональные общественные приемные партий и их местных отделений поступило 1235 индивидуальных и коллективных заявлений, предложений и жалоб граждан, которые охватили 1268 тематических вопросов, в том числе 1015 (82,2%) составили обращения индивидуальных авторов, 101 (8,2%) – обращения коллективов или групп граждан, 44 (3,6%) обращения поступило от представителей общественных объединений, 61 (4,9%) – от руководителей предприятий, организаций и учреждений. На рассмотрение депутатов должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления направлено 14 обращений (1,1%).

Депутатами Законодательного Собрания автономного округа в формате личных встреч и скайп-приемов регулярно проводились приемы граждан в избирательных округах автономного округа. Из 1235 поступивших обращений граждан 636 (51,5%) – устные, 405 (32,8%) – письменные, 194 (15,7%) – интернет-обращения, в том числе обращения, поступившие на официальный сайт Законодательного Собрания автономного округа.

Распределение обращений выглядит следующим образом: 

по виду обращений: заявления – 1034 (83,7%), предложения  – 78 (6,3%), жалобы – 66 (5,3%), не обращения – 57 (4,6%).

по социальному статусу: пенсионеры – 22,4%, рабочие – 26,7%, служащие – 16,0%, безработные – 10,4%, предприниматели – 3,6%, студенты – 1,1%, другие категории – 19,8%.

по городским округам и муниципальным районам автономного округа:

г. Салехард – 361 (29,2% от общего числа поступивших обращений); 

г. Ноябрьск – 154 (12,5%);

г. Новый Уренгой – 117 (9,5%);

Пуровский район – 90 (7,3%);

Надымский район – 88 (7,1%);

г. Губкинский – 57 (4,6%);

Приуральский район – 56 (4,5%);

Тазовский район – 56 (4,5%);

г. Лабытнанги  – 51 (4,1%);

Ямальский район – 44 (3,6%);

г. Муравленко – 27 (2,2%);

Шурышкарский район  – 18 (1,5%);

Красноселькупский район – 19 (1,5%);

по регионам Российской Федерации:

г. Москва и  Московская область – 48 (3,9% от общего числа поступивших обращений);

Тюменская область – 11 (0,9%);

Липецкая область – 6 (0,5%);

Оренбургская область – 3 (0,2%);

Самарская область – 3 (0,2%);

г. Санкт-Петербург – 2 (0,2%);

Кемеровская область – 2 (0,2%);

Омская область – 2 (0,2%);

Республика Башкортостан – 2 (0,2%);

Республика Коми – 2 (0,2%);

Республика Саха (Якутия) – 2 (0,2%);

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 2 (0,2%).

По одному обращению поступило из Амурской области, Калужской области, Краснодарского края, Красноярского края, Нижегородской области, Пермского края, Республики Ингушетия, Республики Крым, Республики Татарстан, Свердловской области, Томской области, стран ближнего зарубежья (СНГ).

394 обращения (31,9% от общего количества обращений) поступило от граждан, относящихся к льготным категориям населения, 24,9% из их числа – многодетные семьи, 24,6% – инвалиды I – III групп и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, 20,1% – ветераны труда, 11,7% – малоимущие семьи, 8,6% – ветераны Ямала, 3,1% – ветераны боевых действий, 2,3% – дети-сироты, лица, оставшиеся без попечения родителей, 2,5% – молодые семьи, 2,0% – молодые специалисты и др.).

На первом месте в тематическом рейтинге – вопросы сферы жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства – 503 обращения (40,7% от общего числа заявителей), в том числе по вопросам реализации жилищных прав граждан поступило 398 обращений (79,1% от числа вопросов жилищной политики и ЖКХ), по вопросам ЖКХ – 105 обращений (20,9% от числа вопросов жилищной политики и ЖКХ).

В структуре обращений граждан по вопросам реализации своих жилищных прав (398 обращений) на первом месте – вопросы предоставления жилых помещений, улучшения жилищных условий в автономном округе – 230 обращений (57,8% от числа жилищных вопросов), вопросы по предоставлению жилых помещений за пределами автономного округа – 48 обращений (12,1%), по индивидуальному жилищному строительству – 20 (5,0%) и др.

В структуре вопросов жилищно-коммунального блока (105 обращений) вопросы оказания жилищно-коммунальных услуг и благоустройства составили 36 вопросов (34,3% от числа обращений по вопросам ЖКХ), эксплуатации и ремонта жилищного фонда – 23 вопроса (21,9%), оплаты жилой площади – 17 вопросов (16,2%) и др.

На втором месте – вопросы труда и трудовых правоотношений – 154 обращения (12,5% от общего количества обратившихся), в том числе: по вопросам безработицы и занятости обратилось 86 человек (55,8%  от числа обращений по вопросам труда и трудовых правоотношений), по вопросам заработной платы – 17 человек (11,0%) и др.

На третьем месте – вопросы социальной поддержки населения –  112 обращений (9,1% от общего количества обращений), в том числе: по вопросам предоставления льгот – 8,9% от числа обращений по вопросам социальной поддержки населения, оказания материальной помощи – 22,3%, пенсионного обеспечения – 8,9%, присвоения почетных званий, представления к наградам – 8,9%, предоставления компенсационных выплат и пособий – 8,0%, санаторно-курортного лечения – 7,1%, деятельности учреждений социального обслуживания – 5,4%  и др.

Из поступивших в течение 2017 года в адрес депутатов Законодательного Собрания автономного округа обращений 93,3%  рассмотрено окончательно, из них поддержано и меры приняты по 317 обращениям (25,7%), даны разъяснения на 800 обращений (64,8%). Не в пользу заявителя рассмотрено 5 обращений (0,4%).

На депутатский контроль за рассматриваемый период поставлено 343 обращения, что составляет 27,8% от поступивших обращений. В срок до 7 дней рассмотрено 511 обращений (41,4%), в срок до 30 дней –  506 обращений (41,0%), до 60 дней – 135 обращений (10,9%).