Аналитический отчет о работе с обращениями граждан, представителей организаций и общественных объединений в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва в 2016 году

16.02.2017

Представительная деятельность Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва в 2016 году

В соответствии со статьей 18 Закона автономного округа от 10 декабря 2013 года № 131-ЗАО «О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа» представительная функция Законодательного Собрания автономного округа реализуется посредством:
1) приема граждан в Законодательном Собрании автономного округа;
2) взаимоотношений депутатов Законодательного Собрания автономного округа с избирателями;
3) рассмотрения обращений граждан.

В течение 2016 года в Законодательное Собрание автономного округа, территориальные общественные приёмные депутатов автономного округа, региональные общественные приемные партий и их местных отделений поступило 1427 индивидуальных и коллективных заявлений, предложений и жалоб граждан, которые содержат 1477 тематических вопросов, в том числе 1225 (85,8%) составили обращения индивидуальных авторов, 101 (7,1%) обращение коллективов или групп граждан, 35 (2,5%) обращений поступило от представителей организаций и общественных объединений, 49 (3,4%) – от руководителей предприятий, организаций и учреждений. На рассмотрение депутатов должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления направлено 17 обращений (1,2%).

В формате личных встреч и скайп-приёмов проведено 489 приёмов граждан в избирательных округах автономного округа. Из 1427 зарегистрированных обращений 817 (57,3%) – устные, 494 (34,6%) – письменные, 116 (8,1%) – интернет-обращения, в том числе обращения, поступившие на официальный сайт Законодательного Собрания автономного округа.

Следующим образом выглядит распределение обращений:
- по виду обращений: заявления – 1201 (84,2%), предложения – 103 (7,2%), жалобы – 123 (8,6%);
- по социальному статусу: пенсионеры – 29,9%, рабочие – 24,8%, служащие – 16,9%, безработные – 10,4%, предприниматели – 3,3%, военнослужащие – 0,3%,  студенты – 0,6%, другие категории – 13,8%;
- по муниципальным образованиям в автономном округе:
г. Салехард – 374 (26,2%);
г. Ноябрьск – 275  (19,3%);
Пуровский район – 98 (6,9%);
Надымский район – 92 (6,4%);
г. Новый Уренгой – 84 (5,9%);
г. Губкинский – 83 (5,8%);
Ямальский район – 83 (5,8%);
Приуральский район – 79 (5,5%);
г. Лабытнанги  –  64 (4,5%);
Тазовский район – 51 (3,6%);
Шурышкарский район  – 39 (2,7%);
г. Муравленко – 39 (2,7%);
Красноселькупский район – 20 (1,4%);
регионы РФ – 46 (3,2%), в т.ч. из Тюменской области – 16 (1,1%), г. Москвы и Московской области – 13 (0,9%), Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2 (0,1%), Республики Коми – 2 (0,1%), Волгоградской области – 2 (0,1%), г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 2 (0,1%). По одному обращению поступило из субъектов: Ивановская область, Калининградская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Липецкая область, Республика Марий Эл, Ростовская область, Свердловская область, Челябинская область.

399 обращений (28,0% от общего количества поступивших обращений) поступило  от граждан, относящихся к льготным категориям населения, 19,0% из их числа – многодетные семьи, 14,0% – ветераны труда, 13,0% – инвалиды I – III групп, 12,3% – малоимущие семьи, 10,8% – ветераны Ямала, 7,5% – семьи, воспитывающие детей-инвалидов, 5,8% – одинокие матери, 3,3% – молодые специалисты и др.).

На первом месте в тематическом рейтинге вопросы сферы жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства 697 обращений (48,8% от общего числа заявителей), в том числе по вопросам реализации жилищных прав граждан поступило 565 обращений (81,1% от числа вопросов жилищной политики), по вопросам ЖКХ – 132 обращения (18,9%).

В структуре обращений граждан по реализации своих жилищных прав на первом месте – вопросы предоставления жилых помещений, улучшения жилищных условий в автономном округе – 316 обращений (55,9% от числа жилищных вопросов), по предоставлению жилых помещений за пределами автономного округа – 117 обращений (20,7%), по индивидуальному жилищному строительству – 29 (5,1%) и др.

В структуре вопросов жилищно-коммунального блока  38 (28,8% от числа обращений по вопросам ЖКХ) касаются оказания жилищно-коммунальных услуг и благоустройства, 36 (27,3%) – эксплуатации и ремонта жилищного фонда, 22 (16,7%) – оплаты жилой площади.

На втором месте вопросы труда и трудовых правоотношений 164 обращения (11,5% от общего количества обратившихся), в том числе по вопросам безработицы и занятости обратилось 96 человек (58,5% от числа обращений по вопросам труда и трудовых правоотношений), по вопросам заработной платы – 32 человека (19,5%) и др.

На третьем месте вопросы социальной поддержки населения 154 обращения (10,8% от общего количества обращений), в том числе по вопросам: предоставления льгот – 29,2% от числа обращений по вопросам социальной поддержки населения, оказания материальной помощи – 16,2%, предоставления компенсационных выплат и пособий – 9,7%, санаторно-курортного лечения – 7,8%, пенсионного обеспечения – 7,1%, присвоения почетных званий, представления к наградам – 6,5%, деятельности учреждений социального обслуживания – 5,2%  и др.

Из поступивших в течение 2016 года в адрес депутатов Законодательного Собрания автономного округа 1427 обращений  97,5% обращений рассмотрено окончательно, из них рассмотрено положительно – 388 обращений (27,9%), даны разъяснения по 991 обращению (71,2%), 12 обращений рассмотрено не в пользу заявителя (1,0%).

На депутатский контроль за рассматриваемый период поставлено 291 обращение, что составляет 20,4% от поступивших обращений. В срок до 7 дней рассмотрено 584 обращения (42,0%),  в срок до 30 дней – 629 обращений (45,2%), до 60 дней – 584 обращения (12,8%).