Антикоррупционная экспертиза

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 05 сентября 2019 года № 1827


ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 33-1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 апреля 2006 года № 13-ЗАО «О правотворчестве», статьей 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 года № 72-ЗАО «О противодействии коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе» и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) и проектов нормативных правовых актов автономного округа, осуществляемой Законодательным Собранием автономного округа, и независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов автономного округа и проектов нормативных правовых актов автономного округа в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Законодательное Собрание автономного округа проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – Методика проведения антикоррупционной экспертизы), в отношении:
проектов законов автономного округа, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, имеющих нормативный правовой характер (далее – проекты нормативных правовых актов);
законов автономного округа, постановлений Законодательного Собрания автономного округа, имеющих нормативный правовой характер (далее – нормативные правовые акты).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется экспертно-правовым управлением аппарата Законодательного Собрания автономного округа (далее – экспертно-правовое управление).
1.4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – независимые эксперты), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется при проведении их правовой экспертизы.
2.2. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов отражаются в экспертном заключении экспертно-правового управления по результатам правовой экспертизы, которое носит рекомендательный характер.
2.3. В случае выявления коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов экспертное заключение экспертно-правового управления по результатам правовой экспертизы должно содержать предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.4. Экспертное заключение экспертно-правового управления по результатам правовой экспертизы подлежит обязательному рассмотрению субъектом права законодательной инициативы и учитывается профильным комитетом Законодательного Собрания автономного округа при рассмотрении проекта нормативного правового акта.
2.5. Коррупциогенные факторы, выявленные в проектах нормативных правовых актов, указанные в экспертном заключении экспертно-правового управления по результатам правовой экспертизы, устраняются субъектом права законодательной инициативы при его доработке.
2.6. В случае наличия разногласий, возникающих при оценке коррупциогенных факторов, указанных в экспертном заключении экспертно-правового управления по результатам правовой экспертизы, субъектом права законодательной инициативы на имя Председателя Законодательного Собрания автономного округа представляется мотивированное обоснование по форме, согласно приложению 3 к Регламенту Законодательного Собрания автономного округа, утвержденному постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 23 марта 2017 года № 821. Мотивированное обоснование учитывается профильным комитетом Законодательного Собрания автономного округа при рассмотрении проекта нормативного правового акта.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов осуществляется при мониторинге их применения.
3.2. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов отражаются в экспертном заключении экспертно-правового управления по результатам антикоррупционной экспертизы по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, которое носит рекомендательный характер.
3.3. В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах экспертное заключение экспертно-правового управления по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. Экспертное заключение экспертно-правового управления по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта при наличии выявленных коррупциогенных факторов подлежит обязательному рассмотрению профильным комитетом Законодательного Собрания автономного округа в 30-дневный срок со дня его получения.
3.5. В случае согласия с результатами антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта профильным комитетом Законодательного Собрания автономного округа осуществляется организация разработки проекта закона автономного округа, проекта постановления Законодательного Собрания автономного округа, направленных на устранение таких факторов.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта нормативного правового акта в Законодательное Собрание автономного округа с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 7 дней с даты размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Законодательного Собрания автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов может проводиться независимыми экспертами в любое время в течение срока их действия.
4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 (далее – приказ Минюста России), которое направляется в Законодательное Собрание автономного округа на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты sobranie@zs-yamal.ru.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит регистрации в Законодательном Собрании автономного округа в установленном порядке.
4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта носит рекомендательный характер, подлежит обязательному рассмотрению субъектом права законодательной инициативы в 30-дневный срок со дня его получения и учитывается профильным комитетом Законодательного Собрания автономного округа при рассмотрении проекта нормативного правового акта.
4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта носит рекомендательный характер и при наличии выявленных коррупциогенных факторов подлежит обязательному рассмотрению профильным комитетом Законодательного Собрания автономного округа в 30-дневный срок со дня его получения.
4.8. В случае согласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта профильным комитетом Законодательного Собрания автономного округа осуществляется организация разработки проекта закона автономного округа, проекта постановления Законодательного Собрания автономного округа, направленных на устранение таких факторов.
4.9. По результатам рассмотрения независимому эксперту, направившему в Законодательное Собрание автономного округа заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленными в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенными факторами.
Ответственным за подготовку мотивированного ответа на заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы является экспертно-правовое управление.
4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и мотивированный ответ с информацией о мерах по устранению выявленных коррупциогенных факторов размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 дней с даты регистрации ответа.
4.11. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России, такое заключение возвращается не позднее 30 дней после регистрации в Законодательном Собрании автономного округа с указанием причин.


Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа и
проектов нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа
в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа


Бланк
аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа

Экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
______________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза)


Экспертно-правовым управлением аппарата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, проведена антикоррупционная экспертиза
__________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)

Вариант 1:
В представленном _______________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:
В представленном _______________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ____________________________________________________________________.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

Первый заместитель руководителя аппарата –
начальник экспертно-правового управления (И.О. Фамилия)


Ф.И.О. специалиста, подготовившего экспертное заключение
Номер телефона