Отчёт о деятельности Комитета по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера в 2017 году

29.12.2017

Правотворческая деятельность Комитета. Общая информация о правотворческой деятельности Комитета в отчетном периоде

Комитет является постоянно действующим органом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) и подотчетен ему, создан с целью обеспечения его полномочий в сфере правотворческой деятельности и контроля по вопросам, находящимся в ведении Комитета.

Комитет рассматривает вопросы:

1) развития агропромышленного комплекса;

2) торговли и безопасности продовольствия;

3) эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия автономного округа;

4) обеспечения гарантий и прав коренных малочисленных народов Севера.

Постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 30 сентября 2015 года № 15 утвержден состав Комитета в количестве 6 депутатов Законодательного Собрания автономного округа:

Абдрахманов Марат Шамилевич – председатель Комитета;

Яунгад Эдуард Хабэчевич – заместитель председателя Комитета;

члены Комитета:

Иванова Людмила Николаевна,

Кукушкина Елена Михайловна,

Лаптандер Елена Игоревна,

Степанов Василий Валерьевич,

Шилкин Алексей Алексеевич.

 21 июня 2017 года член Комитета, депутат Шилкин Алексей Алексеевич досрочно прекратил полномочия депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.

Информация о разработанных Комитетом

проектах нормативных правовых актов автономного округа

1. Проект закона автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе»

Изменения, предлагаемые к внесению в Закон автономного округа от 22 июня 2007 года № 78-ЗАО «О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе», направлены на обеспечение условий для участия региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов в области регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений. Проект внесен членом Комитета Ивановой Л.Н., принят в первом чтении на заседании Законодательного Собрания автономного округа 27 апреля 2017 года.

2. Проект закона автономного округа «О внесении изменения в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О правотворчестве»

 В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и государства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений проектом закона предлагается дополнить Закон автономного округа от 06 апреля 2006 года № 13-ЗAO «О правотворчестве» статьей «Рассмотрение трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа проектов нормативных правовых актов автономного округа в сфере труда». Проект внесен членом Комитета Ивановой Л.Н. Закон принят на заседании Законодательного Собрания автономного округа 25 мая 2017 года.

Проект закона автономного округа «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа»

Проектом закона предлагается установить ответственность депутатов Законодательного Собрания автономного округа за отсутствие на заседаниях Законодательного Собрания автономного округа без уважительной причины. Одним из разработчиков проекта закона является член Комитета         Кукушкина Е.М. Закон принят на заседании Законодательного Собрания автономного округа 22 июня 2017 года.

Информация о рассмотренных Комитетом

проектах нормативных правовых актов автономного округа

О проекте закона автономного округа «Об аквакультуре (рыбоводстве), рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»

Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства автономного округа в области аквакультуры (рыбоводства), рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на территории автономного округа, в его положениях определены полномочия органов государственной власти автономного округа в области рыболовства, аквакультуры (рыбоводства) и сохранения водных биоресурсов, установлен правовой статус рыбохозяйственного совета автономного округа, содержатся нормы о формировании рыбопромысловых и рыбоводных участков, виды рыболовства, регулируются иные вопросы в рассматриваемой сфере отношений.

Аквакультура как направление сельскохозяйственной деятельности становится приоритетным направлением развития агропромышленного комплекса, дальнейшее улучшение продовольственного обеспечения населения во многом будет определяться развитием товарной аквакультуры.

Законопроект направлен на совершенствование правового механизма экономического стимулирования развития аквакультуры в автономном округе, поддержку научных изысканий в рамках определения целевого назначения рыбоводных участков и выбора эффективного способа осуществления аквакультуры.

Законопроект позволит защитить интересы лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе в условиях развития рыболовства и аквакультуры. Так, в соответствии со статьей 10 проекта закона лица из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе вправе осуществлять рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе свободно и бесплатно на всех водных объектах рыбохозяйственного значения на территории автономного округа, в том числе на водоемах, закрепленных за пользователями водных биоресурсов в качестве рыбопромысловых участков и за рыбоводными хозяйствами в качестве рыбоводных участков (за исключением добычи видов, являющихся объектами аквакультуры).

О проекте закона автономного округа «О внесении изменения в пункт 1 части 1 статьи 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (первое чтение)

Проект закона разработан в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан автономного округа. Законопроектом предлагается сократить период продажи алкогольной продукции на территории автономного округа и установить запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 21:00 до 11:00, что в целом будет способствовать формированию ценностей здорового образа жизни у жителей автономного округа. При разработке законопроекта использован опыт субъектов Российской Федерации, учтены предложения граждан и общественных организаций. В субъектах Российской Федерации, где уже сокращено время продажи алкоголя, такая мера имеет положительный эффект.

По такому пути пошли Республика Адыгея, Бурятия, Дагестан, Приморский, Ставропольский края, Амурская, Архангельская, Владимирская области и ряд других регионов страны. Как показывает практика, в регионах, где действуют дополнительные ограничения времени продажи алкоголя, снижается уровень бытовой преступности и других правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, а также уровень смертности из-за злоупотребления алкоголем.

Предложенный законопроект также разработан в рамках Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Правительством РФ 30 декабря 2009 года. В рамках указанной Концепции одной из мер, направленной на снижение алкоголизации населения, является снижение доступности алкогольной продукции путем ограничения ее розничной продажи по месту и времени.
 

Комитет решил:

Рекомендовать депутатам Законодательного Собрания автономного округа снять вопрос с повестки заседания Законодательного Собрания автономного округа 27 апреля 2017 года и рассмотреть его после проведения оценки регулирующего воздействия и социологического опроса населения автономного округа.

О проекте закона   автономного округа «Об утверждении отчета об исполнении окружного бюджета за 2016 год» (первое и окончательное чтение)

Проект закона подготовлен в соответствии с бюджетными полномочиями Правительства автономного округа, установленными пунктом 4 части 7 статьи 6 Закона автономного округа от 03 марта 2008 года  № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе».

Цель принятия закона – утверждение отчёта об исполнении окружного бюджета за 2016 год. Согласно статье 33 Закона № 2-ЗАО законом автономного округа об исполнении окружного бюджета за отчётный финансовый год утверждается годовой отчёт об исполнении окружного бюджета с указанием общего объёма доходов, расходов и дефицита (профицита) окружного бюджета.

Законом утвержден отчет об исполнении окружного бюджета за 2016 год по доходам в сумме 132 634 045 217,21 рубля, по расходам в сумме 133 305 239 818,64 рубля, дефицит окружного бюджета в сумме 671 194 601,43 рубля.

Комитет решил:       

Рекомендовать депутатам Законодательного Собрания автономного округа принять закон автономного округа.

Рассмотреть информацию о государственной поддержке производителей хлеба на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на очередном заседании Комитета в июне 2017 года.

О проекте закона   автономного округа «О внесении изменения в статью 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О территориях традиционного природопользования регионального значения в Ямало-Ненецком автономном округе» (первое и окончательное чтение)

Проект закона разработан в связи с необходимостью внесения уточнения в часть 4 статьи 8 Закона автономного округа от 05 мая 2010 года № 52-ЗАО «О территориях традиционного природопользования регионального значения в Ямало-Ненецком автономном округе».

В настоящее время действует комиссия по образованию территорий традиционного природопользования регионального значения, утвержденная приказом Департамента по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа от 15 июня 2012 года № 57-од, имеющим нормативный правовой характер. Решение о внесении изменения в Закон № 52-ЗАО обусловлено тем, что частью 4 статьи 8 Закона № 52-ЗАО установлено, что в состав комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, на территориях которых предполагается образование территории традиционного природопользования регионального значения, а также юридические лица, осуществляющие в установленном законодательством порядке деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни коренных малочисленных народов Севера, в предполагаемых границах образуемой территории традиционного природопользования регионального значения.

Кроме того, в Законе № 52-ЗАО не определен вид акта, которым должна образовываться комиссия.

Проектом закона предлагается установить, что положение о комиссии и состав комиссии утверждаются приказом уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.

 Комитет решил:

Рекомендовать депутатам Законодательного Собрания автономного округа принять проект закона автономного округа «О внесении изменения в статью 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О территориях традиционного природопользования регионального значения в Ямало-Ненецком автономном округе» в первом и окончательном чтении.

О проекте закона автономного округа «О внесении изменения в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О некоторых вопросах организации местного самоуправления вЯмало-Ненецком автономном округе»

Проект закона разработан в целях обеспечения безопасности населения и территории отдалённых сельских населённых пунктов от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Законопроектом предполагается ввести на территории автономного округа институт старост в сельских населенных пунктах, не являющихся административными центрами поселений. К функциям старост предлагается отнести оказание содействия органам местного самоуправления сельского поселения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также первичных мер пожарной безопасности.

Комитет решил:

1. Рекомендовать депутатам Законодательного Собрания   автономного округа принять проект закона автономного округа «О внесении изменения в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе» в первом и окончательном чтениях.

2. Рекомендовать Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа совместно с Государственно-правовым департаментом автономного округа в срок не позднее 10 июля 2017 года проработать вопрос о подготовке проектов подзаконных правовых актов, направленных на финансово-техническое обеспечение деятельности сельских старост.

6. О проекте закона автономного округа «О внесении изменений в статью 9 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа» (первое и окончательное чтение)

Проект направлен на приведение Закона автономного округа от 

18 июня 1998 года № 34-ЗАО «О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа» в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Статья 9 Закона автономного округа «О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа» дополняется положением, предусматривающим встречи депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия. Законопроектом устанавливается право депутатов Законодательного Собрания автономного округа проводить встречи с избирателями в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. При этом органы исполнительной власти автономного округа (органы местного самоуправления) определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти автономного округа (органами местного самоуправления) для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

7. О проекте закона автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (первое и окончательное чтение)

Проектом закона предусматривается уточнение основных характеристик окружного бюджета на 2017 год. Прогнозируемые доходы окружного бюджета определены в сумме 139 703 554 тыс. рублей. Увеличение прогнозной оценки по доходам на 8 341 881 тыс. рублей, или на 6%, обусловлено увеличением поступлений налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций. Также в доходах и расходах окружного бюджета учтены дополнительные безвозмездные поступления из федерального бюджета, полученные сверх утверждённых действующей редакцией закона об окружном бюджете.

8. О проекте закона автономного округа   «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе»

Проект разработан в связи с приведением Закона автономного округа от 06.10.2006 № 49-ЗАО «О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – Закон № 49-ЗАО) в соответствие с Федеральным законом от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», вносятся изменения в предмет правового регулирования Закона № 49-ЗАО, а также уточнения по тексту Закона № 49-ЗАО.

Внесение изменений носит в основном технический характер и не влечет социально-экономических и иных последствий в связи с его принятием.

Комитет решил:

Рекомендовать депутатам Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа принять проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе» в первом и окончательном чтении.

9. О Законе автономного округа «Об окружном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Законом автономного округа утверждены основные характеристики окружного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Основные характеристики окружного бюджета на 2018 год:

1) общий объем доходов окружного бюджета в сумме 146 076 838 тыс. рублей;

2) общий объем расходов окружного бюджета в сумме 146 076 838 тыс. рублей.

Основные характеристики окружного бюджета на 2019 год и 2020 год:

1) общий объем доходов окружного бюджета на 2019 год в сумме 149 302 932 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 152 454 784 тыс. рублей;

2) общий объем расходов окружного бюджета на 2019 год в сумме 149 302 932 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 13 359 228 тыс. рублей, и на 2020 год в сумме 152 454 784 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 20 402 555 тыс. рублей.

10. О проекте закона автономного округа «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению некоторых гарантий прав лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, а также иных лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, постоянно проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, осуществляющих традиционное хозяйствование в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе»

Проект разработан в целях совершенствования механизма реализации полномочий по защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.

Исполнение полномочий автономного округа в части организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов осуществляется в соответствии с подпунктом 54 пункта 2 статьи 26.3 Закона Российской Федерации от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации.

В настоящее время вопросы оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, обеспечения минимального материального обеспечения лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округ, реализуются в соответствии с подпрограммой 5 «Защита прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечение их социальных и духовных потребностей» государственной программы автономного округа «Реализация региональной политики на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25.12.2013 № 1145-П, в рамках Соглашений, ежегодно заключаемых между Департаментом по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа и соответствующим муниципальным образованием в автономном округе.

11. О проекте закона автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа» (первое и окончательное чтение)

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 октября 2017 года   № 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочием по утверждению законом порядка осуществления стратегического планирования в субъекте Российской Федерации.

В этой связи пункт 3 части 2 статьи 4 Закона автономного округа от 10 декабря 2013 года № 131-ЗАО «О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа» дополнен положением, наделяющим законодательный (представительный) орган автономного округа правом утверждать законом порядок осуществления стратегического планирования в автономном округе.

Порядок заслушивания Законодательным Собранием автономного округа отчета о выполнении программы социально-экономического развития автономного округа по окончании срока ее реализации приведен в соответствие с федеральным законодательством.

12. О проекте закона автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (первое и окончательное чтение)

Проектом закона предусмотрено изменение основных характеристик окружного бюджета, при этом его исполнение планируется с профицитом.

Увеличение прогнозной оценки по доходам обусловлено увеличением поступлений налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, а также прочих налоговых и неналоговых доходов.

Также в доходах и расходах окружного бюджета учтены дополнительные безвозмездные поступления из федерального бюджета, полученные сверх утверждённых действующей редакцией закона.

Уточнение распределения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации произведено в соответствии с представленной главными распорядителями средств окружного бюджета оценкой ожидаемого исполнения окружного бюджета по расходам в целях обеспечения майских указов Президента Российской Федерации и иных социально значимых расходных обязательств автономного округа.

Также предлагаемый к принятию проект закона учитывает отдельные изменения бюджетной классификации в связи с уточнением порядка её применения.

Информация

о разработанных Комитетом проектах федеральных законов

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования регулирования отношений в области охоты» разработан с целью регулирования отношений в области охоты.

На сегодняшний день отсутствуют законодательные критерии определения круга лиц, на которых распространяются нормы статьи 19 Закона об охоте и для которых охота является основой существования.

Кроме того, отсутствует законодательный механизм определения объема добычи охотничьих ресурсов, который может быть признан «необходимым для удовлетворения личного потребления».

Действующая редакция Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) не содержит дефиницию «личное потребление». При этом данное понятие противоречит понятию «личные нужды», используемому в Налоговом кодексе Российской Федерации при определении лимитов добычи объектов животного мира, с которых не взимаются сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Понятие «личное потребление» (использование для поддержания жизни, употребление в пищу) гораздо уже понятия «личные нужды» (нужды в условиях жизни, предметах и объектах, без которых невозможно существование и развитие человека).

В целях обеспечения единства правовой терминологии, используемой в Законе об охоте и Налоговом кодексе Российской Федерации, предусматривается изменение термина «личное потребление» на «личные нужды», в связи с чем вносятся соответствующие изменения в часть 11 статьи 1, часть 6 статьи 14, часть 4    статьи 16.

На практике статья 19 Закона об охоте предоставляет неограниченные возможности для легализации продукции охоты дикого северного оленя, лося, бурого медведя, соболя, добытых сверх установленного лимита добычи.

‎Таким образом, нарушаются основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе и обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия. Согласно данным динамики изменения численности охотничьих ресурсов с начала осуществления государственного мониторинга в автономном округе происходит снижение их численности. Основной причиной отрицательной динамики является неконтролируемая добыча охотничьих ресурсов. Отсутствие контроля над добычей дикого северного оленя, лося, соболя может привести к чрезмерной добыче и нанести ущерб их популяции. Кроме того, нерегулируемая добыча (сверх установленных лимитов добычи) искажает законодательно установленный механизм регулирования добычи наиболее ценных в экономическом отношении охотничьих ресурсов.

Наиболее остро вопрос регулирования оборота продукции охоты стоит в отношении дикого северного оленя, лося, соболя.

В соответствии со статьей 24 Закона об охоте указанные виды охотничьих ресурсов включены в перечень охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи. Лимит добычи устанавливается на основе данных об их численности в природе, на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов, установленных приказом Минприроды России от 30 апреля 2010 года № 138 ‎«Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях».

В этой связи проектом федерального закона предусматривается разрешить традиционную охоту свободно (без каких-либо разрешений) только в отношении охотничьих ресурсов, лимит добычи которых не утверждается, для удовлетворения личных нужд, без права продажи продукции охоты, в пределах норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи. К ним относятся: птицы, отнесенные к охотничьим ресурсам, – утки, гуси, боровая дичь (глухарь, тетерев, рябчик, куропатка белая), водно-болотная дичь (кулики и др.), пушные животные – заяц-беляк, лисица, песец, волк, ондатра, росомаха, горностай, белка, норка американская, куница.

Таким образом, проектом закона предусматривается осуществление традиционной охоты коренными народами без каких-либо разрешений в отношении указанных нелимитируемых видов охотничьих ресурсов автономного округа. Нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, определяются в схемах размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории каждого субъекта Российской Федерации. Традиционную охоту коренными народами в отношении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи (лось, бурый медведь, соболь, выдра), предлагается осуществлять на общих основаниях как промысловую, любительскую и спортивную охоту.

Проект федерального закона направлен в аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на предварительное заключение. Находится в работе.

В период 2012 – 2016 годов Комитетом Законодательного Собрания автономного округа по делам национальностей и общественных объединений, с октября 2015 года Комитетом Законодательного Собрания автономного округа по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера осуществлялась работа по подготовке   проекта федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 3910 Земельного кодекса Российской Федерации». Проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 3910 Земельного кодекса Российской Федерации» разработан с целью урегулирования ряда проблем, возникающих в правоприменительной практике, и направлен на исключение пробела в лесном законодательстве Российской Федерации в части возможности предоставления лесных участков лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и ведущим традиционный образ жизни, для собственных нужд в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Проект федерального закона находится в работе.

Комитет принимал активное участие в разработке и подготовке проекта федерального закона «О государственной поддержке коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих кочевой образ жизни». Проект федерального закона разработан рабочей группой Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Проектом федерального закона предусматривается приоритетное предоставление мер государственной поддержки лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, ведущим кочевой образ жизни.

Также целью законопроекта являются сохранение и развитие кочевого и (или) полукочевого образа жизни; создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности; повышение уровня и качества жизни лиц, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни; развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания, в том числе проведение этнокультурных мероприятий; развитие и модернизация инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов. В настоящее время проект федерального закона находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, дата рассмотрения не определена.

Информация о рассмотренных Комитетом проектах федеральных законов

О проекте федерального закона № 155489-7 «О внесении изменений в часть 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части увеличения с двухсот до шестисот тысяч рублей предельной суммы закупки у единственного поставщика лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства».

Информация о заседаниях Комитета

Общая информация о проведенных очередных,

внеочередных, выездных заседаниях Комитета, в том числе информация о расширенных и совместных заседаниях Комитета

За период январь – декабрь 2017 года проведено 12 заседаний Комитета.   

15 февраля, 22 марта, 26 апреля, 24 мая, 21 июня, 20 сентября,  25 октября, 15 ноября и 20 декабря 2017 года Комитетом проведены очередные заседания по рассмотрению вопросов, включенных в повестки очередных заседаний Законодательного Собрания автономного округа.

25 апреля 2017 года проведено расширенное заседание Комитета по теме «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа».

26 сентября 2017 года проведено выездное заседание Комитета по теме «Об обеспечении хлебом населенных пунктов в Ямало-Ненецком автономном округе».

19 декабря 2017 года проведено расширенное заседание Комитета, в рамках которого прошел научно-практический семинар «Ямальские гуманитарные чтения на тему «Научные исследования в области традиционного хозяйствования, образования и культуры коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа».

Перечень тем и вопросов, рассмотренных на заседаниях,принятые решения и основные результаты заседаний Комитета

О рекомендациях круглых столов, проведенных в рамках общественного обсуждения проекта закона автономного округа «Об аквакультуре (рыбоводстве), рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»

Комитет решил:

Утвердить рекомендации круглых столов, проведенных в рамках общественного обсуждения проекта закона автономного округа«Об аквакультуре (рыбоводстве), рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

Направить рекомендации депутатам Законодательного Собрания автономного округа для сведения.

Направить рекомендации органам исполнительной власти автономного округа, органам местного самоуправления муниципальных районов в автономном округе для сведения и использования в работе.

О законодательной инициативе Законодательного Собрания автономного округа по внесению изменений в Федеральный закон «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Комитет решил:

Поддержать проект законодательной инициативы.

Направить законодательную инициативу в профильные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, профильные комитеты Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ямало-Ненецкого автономного округа Г.П. Ледкову, В.А. Пушкарёву, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлову, А.М. Ермакову.

Предложить Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа рассмотреть возможность установления единых сроков   на прием заявлений от физических лиц на выдачу разрешений на добычу    охотничьих ресурсов, в отношении которых установлен лимит добычи в общедоступных охотничьих угодьях на территории автономного округа, прием заявлений на выдачу разрешений на добычу всех видов лимитируемых видов охотничьих животных.

Об информации о состоянии законности и преступности в автономном округе в 2016 году

Комитет решил:

Информацию принять к сведению.

Провести совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе работу в отношении выявленных Прокуратурой автономного округа нарушений.

Предложить Совету Законодательного Собрания автономного округа включить в повестку очередного заседания Законодательного Собрания автономного округа в апреле 2017 года вопрос о рассмотрении информации Прокуратуры автономного округа о состоянии законности и преступности в автономном округе.

О плане работы Законодательного Собрания автономного округа во втором квартале 2017 года

Комитет решил:

Рекомендовать депутатам Законодательного Собрания автономного округа принять постановление по данному вопросу.

Предложить внести в план работы Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа во втором квартале 2017 года       вопрос о проведении расширенного заседания Комитета Законодательного Собрания автономного округа по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера по теме «Кадровое обеспечение АПК Ямало-Ненецкого автономного округа».

25 апреля 2017 года проведено расширенное заседание Комитета по теме «Кадровое обеспечение АПК Ямало-Ненецкого автономного округа.

О правовой экспертизе Закона автономного округа от 02.03.2015 года № 5-ЗАО «Об ограничениях в сфере розничной продажи и распространения безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков»

Комитет решил:

Информацию принять к сведению.

Направить правовую экспертизу Правительству автономного округа для рассмотрения.

Об итогах забойной кампании 2016 года в автономном округе

Комитет решил:     

Информацию принять к сведению.

Предусмотреть в бюджете автономного округа на 2018 год финансовые средства на приобретение трех модульных убойных комплексов.

Предложить Департаменту агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа:

подготовить и направить в адрес Комитета информацию по забойной кампании с учетом динамики за последние 5 лет в разрезе муниципальных районов;

держать на контроле вопрос своевременного расчета с оленеводами частного сектора и общинами при сдаче мяса на убойные комплексы.

Об итогах проведенных в марте 2017 года форумов с участием коренных малочисленных народов Севера

Комитет решил информацию принять к сведению.

Об информации о внесенных изменениях в Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна

Комитет решил:

Информацию принять к сведению.   

Продолжить работу по внесению изменений в Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна в части решения проблем рыболовства, связанных с заморными явлениями, а также запрета промышленного рыболовства в зимний период (ноябрь – январь) в целях исключения гибели молоди осетровых.

9. О методических рекомендациях по проведению мониторинга нормативных правовых актов автономного округа, принятых Законодательным Собранием автономного округа

Комитет решил:

Рекомендовать депутатам Законодательного Собрания автономного округа снять с повестки вопрос «О методических рекомендациях по проведению мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, принятых Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа» для доработки.

Об обращении главы муниципального образования Ямальский район

Комитет решил:

Информацию принять к сведению.

Подготовить проект обращения Законодательного Собрания автономного округа в федеральные органы государственной власти по решению проблем, возникших в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1049           «Об утверждении перечня малочисленных народов Севера и перечня районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости», и внести на рассмотрение на очередном заседании Законодательного Собрания автономного округа в июне 2017 года.

11. О законодательных инициативах (проектах федеральных законов)

Комитет решил:

Информацию принять к сведению.   

Продолжить работу по подготовке законодательных инициатив – проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», проекта федерального закона       «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства».

Направить вышеуказанные проекты федеральных законов в аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на нулевое чтение в порядке оказания правового содействия.

12. Об информации о подготовке программы развития аквакультуры в Ямало-Ненецком автономном округе

Комитет решил:        

Информацию принять к сведению.  

Рассмотреть на очередном заседании Комитета в июне 2017 года информацию об итогах совещания в г. Тюмени 8 июня 2017 года по теме «Современное состояние воспроизводственного комплекса Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна и основные направления его развития».

 13. Об информации Службы ветеринарии автономного округа о ходе проведения вакцинации на территории автономного округа

Комитет решил информацию принять к сведению.     

Об информации о государственной поддержке производителей хлеба на территории автономного округа

Комитет решил:

1. Информацию о государственной поддержке производителей хлеба на территории автономного округа принять к сведению.

2. Рекомендовать Департаменту агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа в срок до 01 сентября 2017 года составить логистическую карту обеспечения хлебом населённых пунктов в автономном округе, проработать вопрос о внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 29 декабря 2014 года № 1110-П «О порядке предоставления государственной поддержки производителям хлеба» в части увеличения норматива финансирования предприятий, работающих в труднодоступных населённых пунктах.

3. Членам рабочей группы по формированию Народной программы коренных малочисленных народов Севера в автономном округе рассмотреть возможность включения в нее вопросов обеспечения хлебом населенных пунктов в автономном округе.

4. Комитету проработать с Акционерным обществом «Ямалкоммунэнерго» вопросы о решении проблем задолженности по оплате коммунальных услуг предприятий – производителей хлеба.

15. Об информации об итогах совещания в г. Тюмени 08 июня 2017 года по теме «Современное состояние воспроизводственного комплекса Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна и основные направления его развития»

Комитет решил:

1. Информацию об итогах совещания в г. Тюмени 8 июня 2017 года по теме «Современное состояние воспроизводственного комплекса                       Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна и основные направления его развития» принять к сведению.

2. Рекомендовать Департаменту агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа совместно с Департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа информировать Комитет о процессе исполнения решений совещания   в г. Тюмени 08 июня 2017 года по теме «Современное состояние воспроизводственного комплекса Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна и основные направления его развития».

16. О плане работы Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа в третьем квартале 2017 года

Комитет решил:

Рекомендовать депутатам Законодательного Собрания автономного округа принять постановление Законодательного Собрания автономного округа «О плане работы Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа в третьем квартале 2017 года», дополнив его предложением о проведении выездного заседания Комитета в Приуральском районе на тему «Об обеспечении хлебом населённых пунктов в Ямало-Ненецком автономном округе» в сентябре 2017 года.

17. О ходе подготовки Народной программы коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа – 2022

Комитет решил принять информацию к сведению.

18. О деятельности Службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа в 2017 году

Комитет решил:

Информацию принять к сведению.

Рекомендовать Службе ветеринарии автономного округа при проведении мероприятий по вакцинации северных оленей активней привлекать органы местного самоуправления муниципальных районов, а также рассмотреть предложения представителей территориально-соседских общин коренных малочисленных народов Севера «ВЫ-ТЕР» и «ИЛЕБЦ».

Рассмотреть информацию органов исполнительной власти автономного округа, ответственных за реализацию плана мероприятий («дорожной карты») по рациональному использованию оленьих пастбищ и обеспечению благополучной эпизоотической обстановки в автономном округе, на заседании Комитета в декабре 2017 года.

19. О мероприятиях по обеспечению устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках формирования Народной программы коренных малочисленных народов Севера – 2022, финансово обеспеченных в 2018 году

Комитет решил:

Информацию принять к сведению.

Рассмотреть информацию Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа о реализации на территории автономного округа федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» в первом квартале 2018 года.

20. О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») по рациональному использованию оленьих пастбищ и обеспечению благополучной эпизоотической обстановки в Ямало-Ненецком автономном округе в 2017 году

Комитет решил:

Информацию принять к сведению.

Продолжить работу по мониторингу выполнения пунктов плана мероприятий («дорожной карты») по рациональному использованию оленьих пастбищ и обеспечению благополучной эпизоотической обстановки в Ямало-Ненецком автономном округе в 2018 году.

Рассмотреть информацию окружного технологического парка «Ямал» об инновационных проектах в сфере оленеводства и переработки сырья северного оленя в первом полугодии 2018 года.

21. Об обращении к Министру сельского хозяйства Российской Федерации А.Н. Ткачеву по вопросу оперативного принятия решения о тотальном облове рыбы в период заморных явлений в водных объектах рыбохозяйственного значения Обь-Иртышского рыбохозяйственного района

Комитет решил:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание автономного округа проект постановления Законодательного Собрания автономного округа «Об обращении к Министру сельского хозяйства Российской Федерации А.Н. Ткачеву по вопросу оперативного принятия решения о тотальном облове рыбы в период заморных явлений в водных объектах рыбохозяйственного значения Обь-Иртышского рыбохозяйственного района».

2. Назначить представителем Комитета Законодательного Собрания         автономного округа по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера при рассмотрении данного проекта постановления в Законодательном Собрании автономного округа председателя комитета Абдрахманова Марата Шамилевича.

Информация о внесении вопросов на обсуждение

Совета Законодательного Собрания автономного округа, в том числе в повестку дня заседания Законодательного Собрания автономного округа

На рассмотрение Законодательного Собрания   автономного округа внесен вопрос «Об обращении к Министру сельского хозяйства Российской Федерации А.Н. Ткачеву по вопросу оперативного принятия решения о тотальном облове рыбы в период заморных явлений в водных объектах рыбохозяйственного значения Обь-Иртышского рыбохозяйственного района». 21 декабря 2017 года Законодательным Собранием автономного округа принято соответствующее постановление.

Информация об организации и проведении

депутатских слушаний, заседаний круглых столов, рабочих групп и иных мероприятий по направлению деятельности Комитета

Комитетом в рамках всеобщего обсуждения проекта закона автономного округа «Об аквакультуре (рыбоводстве), рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» в г. Салехарде 19 января 2017 года проведен круглый стол по обсуждению современного состояния и перспектив развития рыболовства и аквакультуры в автономном округе.

27 января 2017 года проведен круглый стол в г. Надыме по обсуждению современного состояния и перспектив развития рыболовства и аквакультуры в муниципальном образовании Надымский район.

30 января 2017 года по данной теме проведен круглый стол в п. Тазовский Тазовского района.

09 февраля 2017 года проведен круглый стол по обсуждению современного состояния и перспектив развития рыболовства и аквакультуры в автономном округе в с. Мужи Шурышкарского района.

Обсудив современное состояние и перспективы развития рыболовства и аквакультуры в автономном округе, участники круглых столов констатируют, что в автономном округе созданы  законодательные основы развития рыболовства, позволяющие принимать комплекс экономических, социальных и правовых мер, направленных на достижение положительных результатов в регулировании осуществления рыболовства на территории автономного округа. Основными проблемами в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в автономном округе в настоящее время являются: снижение эффективности хозяйствования в рыболовном промысле, значительное сокращение общедопустимых уловов, увеличение фактов незаконной ловли рыбы, а также увеличение антропогенной нагрузки на окружающую среду. Решение указанной проблемы во многом возможно путем совершенствования нормативно-правового регулирования в области рыболовства и аквакультуры. Назрела необходимость в принятии закона, регулирующего вопрос рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, товарного рыборазведения, стимулирования товарного рыбоводства в естественных водоемах автономного округа, не нашедшая в полной мере своего законодательного решения на федеральном уровне.

Аквакультура как направление сельскохозяйственной деятельности становится приоритетным направлением развития агропромышленного комплекса, дальнейшее улучшение продовольственного обеспечения населения во многом будет определяться развитием товарной аквакультуры.

Мероприятия по искусственному воспроизводству сиговых и других видов рыб помогут восстановить численность промысловых видов ихтиофауны на территории автономного округа, сохранить рыболовство как вид традиционной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе в условиях интенсивного индустриального освоения региона.

Развитие товарной аквакультуры на естественных водоемах, имеющиеся потенциальные возможности для роста производства отечественной товарной аквакультуры делают это направление деятельности перспективным, призванным обеспечить гарантированное и устойчивое снабжение населения страны безопасной и качественной продукцией из водных биоресурсов в непосредственной близости от потребителей. Кроме того, аквакультурная деятельность является источником занятости значительной части населения, особенно в сельской местности, и важным фактором, позитивно влияющим на социально-экономическое развитие этих территорий, гарантирующим рабочие места и определяющим уровень занятости и заработной платы населения, а следовательно, и уровень доходов сельских семей.

В целях обеспечения развития рыболовства и аквакультуры на территории автономного округа участники заседаний выработали определенные рекомендации Законодательному Собранию автономного округа, Правительству автономного округа, органам местного самоуправления.

25 апреля 2017 года в г. Салехарде проведено расширенное заседание Комитета по теме «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа».

Комитет решил:   

Информацию принять к сведению.

Продолжить работу по совершенствованию законодательства в целях создания условий для кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, а также для осуществления контроля за реализацией законов, государственных программ, направленных на развитие системы подготовки и переподготовки специалистов, закрепления молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве.

Совместно с Департаментом образования изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части включения понятия «профессиональная подготовка обучающихся», дополнения главы 11 статьей об особенностях изучения основ видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Рекомендовать Правительству автономного округа разработать долгосрочную стратегию кадрового потенциала на основе целевых программ, при этом определить одним из приоритетных направлений   подготовку кадров для агропромышленного комплекса автономного округа.

Рекомендовать Департаменту агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа:

содействовать развитию системы непрерывного профессионального образования, включающей в себя взаимодействие ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» с учреждениями высшего профессионального образования;

продолжить работу по устойчивому развитию сельских территорий автономного округа для закрепления молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве;

оказывать поддержку и развитие основных секторов экономики малого предпринимательства в агропроме с целью создания новых рабочих мест;

содействовать укреплению учебно-материальной базы ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» и совершенствованию учебного процесса;

на базе ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» ввести обучение на новые специальности: оленевод-механизатор, сборщик ферментативного сырья, рыбовод. Предусмотреть прохождение практики студентами на убойных пунктах, оборудованных оборудованием для сбора ЭФС, на предприятиях, перерабатывающих ЭФС в конечную продукцию, на Собском рыбоводном заводе;

инициировать проведение соревнования по компетенции «ветеринария» в рамках регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) (до 01 октября 2017 года).

Департаменту образования автономного округа, Департаменту агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа:

содействовать расширению подготовки специалистов среднего звена для сельских территорий по наиболее востребованным профессиям и специальностям;

обеспечить активное внедрение системы профориентационной работы на базе школ-интернатов, направленной на профессии и специальности, необходимые для сохранения традиционных видов хозяйствования;

развивать целевую подготовку кадров для агропромышленного комплекса автономного округа на основании заявок муниципальных образований и сельскохозяйственных предприятий.

Рекомендовать Департаменту занятости населения автономного округа осуществлять мероприятия по трудоустройству лиц из числа кочевого населения, вынужденных переходить на оседлый образ жизни, в том числе по подготовке и (или) переподготовке кадров, развитие новых сфер занятости.

Рекомендовать Департаменту по науке и инновациям автономного округа:

разработать нормативно-техническую документацию (НТД) на сбор, первичную обработку и консервирование сырья, изучить возможность использования ЭФС северного оленя в медицинских целях;

подготовить предложения по подготовке компетентных специалистов для работы в области глубокой переработки продукции оленеводства и применения современных биотехнологий.

Рекомендовать главам муниципальных образований в автономном округе:

предусмотреть дополнительные меры по решению проблем социального развития села, созданию условий для привлечения и закрепления специалистов в сельской местности;

содействовать организации профориентационной работы среди учащихся средних школ.

26 сентября 2017 года в с. Аксарка Приуральского района проведено выездное заседание Комитета по теме «Об обеспечении хлебом населенных пунктов в Ямало-Ненецком автономном округе». Рассмотрено 5 вопросов:

Об утверждении повестки и регламента выездного заседания комитета

«Об обеспечении хлебом населенных пунктов в Ямало-Ненецком автономном округе»

Комитет решил:

Информацию принять к сведению.

Поддержать предложение Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа по увеличению государственной поддержки производителям хлеба, осуществляющим свою деятельность в малых сельских населенных пунктах до 1000 человек, на    2018 год в сумме 7,0 млн рублей, увеличив норматив финансирования за счет включения дополнительного норматива затрат на оплату пекаря с отчислениями во внебюджетные фонды.

Рекомендовать Комитету Законодательного Собрания автономного округа по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера ускорить процесс разработки и принятия проекта закона автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О государственной поддержке производителей хлеба в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Ямало-Ненецкого автономного округа по поддержке производителей хлеба» (далее – Закон 47-ЗАО).

Рассмотреть на заседании Комитета информацию Департамента по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа и Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа о состоянии факторий на территории автономного округа, в том числе информацию о производстве хлеба на факториях и обеспечении кочующего населения товарами первой необходимости.

Рекомендовать Департаменту агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа рассмотреть возможность подготовки кадров пекарей – специалистов по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий для сельских населенных пунктов автономного округа на базе ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум».

«Обеспеченность хлебом населения муниципального образования Приуральский район»

Комитет решил:

Информацию принять к сведению.

Предложить   Департаменту агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа разработать проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2014 года № 1110-П «О порядке предоставления государственной поддержки производителям хлеба», предусматривающий субсидирование производителям хлеба части затрат, связанных с производством хлеба, в виде авансовых платежей.

Об обеспечении населения автономного округа хлебобулочной продукцией, обогащенной биологически активными компонентами, и современных подходах по обеспечению качества и безопасности производства хлеба и хлебобулочных изделий на территории автономного округа

Комитет решил:

Информацию принять к сведению.  

Рекомендовать Департаменту агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа:

рассмотреть вопрос субсидирования производителям хлеба части затрат, связанных с производством хлеба для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство хлеба и хлебобулочных изделий, обогащенных микронутриентами;

проводить с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по производству и обороту пищевых продуктов, работу по расширению производства и оборота хлеба и хлебобулочных изделий, обогащенных незаменимыми компонентами.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по производству и обороту хлеба и хлебобулочных изделий, принять исчерпывающие меры по соблюдению на объектах, осуществляющих производство (изготовление), хранение, перевозку (транспортирование), реализацию и утилизацию данной пищевой продукции, предъявляемых к ней обязательных требований.

Рекомендовать руководителям образовательных и оздоровительных учреждений, учреждений социальной защиты населения осуществлять замену обычных хлебобулочных изделий, молочных и других продуктов массового потребления в рационах организованных коллективов детей и взрослых на пищевые продукты, обогащенные незаменимыми компонентами, специализированные продукты и продукты функционального назначения. При определении поставщиков продуктов питания в указанные организации учитывать обеспечение обогащенной микронутриентами хлебобулочной продукцией.

«Роль потребительских обществ в обеспечении хлебом населенных пунктов автономного округа»

Комитет решил принять информацию к сведению.

10 октября 2017 года проведен круглый        стол по обсуждению предложений в Народную программу коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе – 2022 в рамках ежегодного семинара-совещания для руководителей общин коренных малочисленных народов Севера.

19 декабря 2017 года проведено расширенное заседание Комитета, в рамках которого прошел научно-практический семинар «Ямальские гуманитарные чтения» на тему «Научные исследования в области традиционного хозяйствования, образования и культуры коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа». 
В чтениях приняли участие депутаты Законодательного Собрания автономного округа, представители органов исполнительной власти, региональных и федеральных научных центров и научно-исследовательских институтов. Участниками рассмотрены социально-экономические факторы, влияющие на жизнедеятельность коренного населения, вопросы связанные с геоботанической оценкой оленьих пастбищ Ямальского и Тазвоского районов, системой анализа, оценки и прогноза состояния исконной среды проживания коренного населения, а также с введением инноваций для домашнего оленеводства. Затронута тема воспроизводства ценных видов промысловых рыб, а также отдельно рассмотрены вопросы сохранения и развития образования, культуры и языков коренных малочисленных народов Севера. 

Информация о специальных изданиях,

подготовленных по инициативе Комитета в отчётном периоде

Опубликован сборник законов автономного округа о гарантиях прав коренных малочисленных народов Севера автономного округа и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа, принятых в целях реализации этих законов, нормативные акты приведены по состоянию на 01 марта 2017 года. Сборник записан на DVD-дисках и размещен на официальном сайте Законодательного Собрания автономного округа.

Опубликован сборник информационных материалов «В помощь оленеводу, охотнику и рыбаку». Сборник подготовлен в целях правовой информированности населения автономного округа, лиц ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, в сборнике представлены информационные материалы, которые могут быть полезны жителям автономного округа – оленеводам, рыбакам, охотникам в повседневной жизни. Для оленеводов – это информация о государственной поддержке, о региональном стандарте минимальной материальной обеспеченности лиц, ведущих традиционный образ жизни, что из себя представляет региональный стандарт, куда и кому обратиться, что и в каком количестве положено материальных средств регионального стандарта. Информация о дорожной карте, что разрешено и какие бывают профилактические и запретительные меры. Информация о болезнях северных оленей. Для охотников – это информация о правилах выдачи лицензии (разрешения) на приобретение огнестрельного охотничьего оружия, параметрах и сроках охоты, нормах добычи объектов животного мира, сроках подачи заявлений на распределение разрешений на добычу лимитированных охотничьих ресурсов, требования техники безопасности при   осуществлении охоты и при обращении с орудиями охоты. Для рыбаков – информация о правилах рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, о существующих запретах, об особенностях рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.