Строительство платных дорог на Ямале не ляжет дополнительным финансовым бременем для населения

Строительство платных дорог на Ямале не ляжет дополнительным финансовым бременем для населения 07.02.2019

Руководитель депутатской фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Ямала Виктор Казарин прокомментировал принятие Государственной Думой в первом чтении поправок, отменяющих обязательное обеспечение возможности альтернативного проезда в районах Крайнего Севера.

Как отметил депутат-единоросс, строительство платных дорог не ляжет дополнительным финансовым бременем для населения округа.

«Закон не предполагает, что платными станут существующие дороги. Также не предполагается, что платными будут все дороги, которые построятся в будущем. Одно из главных условий принятия этого закона – бесплатный проезд для населения всегда. Этот закон нужен только для того, чтобы привлекать частные инвестиции в те проекты, для участия в которых сейчас не хватает возможностей бюджета. Частные инвестиции необходимо возмещать, для этого и предлагается ввести плату за проезд только для грузового транспорта. Отсюда вытекает главный миф, на котором многие стараются спекулировать, – прямое увеличение финансовой нагрузки на бизнес и косвенная финансовая нагрузка на жителей округа через удорожание продуктов. Но это не соответствует действительности», – сказал Виктор Казарин.

Депутат также привел в пример строящийся мост через реку Пур: «Сейчас между Коротчаево и Уренгоем есть переправа, за проезд через которую с грузового транспорта взимается плата. Согласно расчетам модели окупаемости строящегося моста, плата за проезд по нему будет более чем в два раза ниже, чем по действующей переправе для всех грузовиков вне зависимости от массы. Это прямая экономия для перевозчиков и прямая выгода для жителей округа, поскольку коммерческие структуры смогут пересмотреть цены в сторону снижения. Кроме того, аналогичные мосты могут появиться и на месте других платных переправ и удешевить стоимость перевозок, в том числе благодаря принятым поправкам, могут появиться платные дороги в населенные пункты, куда дорог вообще не проложено, а продукты и товары туда завозятся по воде и воздуху, а это, как все знают, в условиях Ямала довольно затратно и не всегда возможно из-за погодных условий».