Фракция ЛДПР о депутатском расследовании

23.03.2017

Депутаты фракции ЛДПР Александр Голубенко и Иван Вершинин на очередное шестнадцатое заседание фракции вышли с проектом закона «О депутатском расследовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

Форма депутатского расследования позволяет депутатам детально изучить важные для жителей проблемы, понять их источник и найти пути решения. Не подменяя собой следственные органы, депутатское расследование не имеет своей целью заводить уголовные или административные дела – это форма работы парламента, позволяющая ей разрешать насущные проблемы избирателей, защищать их конституционные права и свободы. Более того, в регламенте работы Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа уже заложена эта форма, упомянутая во втором пункте статьи № 56, но из-за отсутствия механизма, подробно регламентирующего ее работу, она нежизнеспособна и на практике ни разу не применялась.
Но на заседании Совета Законодательного Собрания автономного округа большинством голосов парламентарии решили не включать в повестку заседания законодательного органа власти законопроект, предложенный фракцией ЛДПР.

Несмотря на то, что данная норма направлена на расширение полномочий и возможностей депутатского корпуса, на появление новых инструментов для работы депутата, представители партии технического большинства проголосовали против.
Фракция ЛДПР считает, что введение данной формы работы сможет позволить депутатам использовать этот инструмент для решения проблем жителей нашего округа и в самое ближайшее время снова внести данный законопроект для рассмотрения.
Также депутаты фракции ЛДПР поддержали проект федерального закона, предлагаемый коллегами фракции ЛДПР в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации», который позволит проводить в России такую избирательную кампанию, которая будет способствовать более рациональному, предпочтительному и ответственному выбору избирателями кандидата на должность Президента Российской Федерации.

Выдвигать кандидатуры на должность Президента РФ имеют право все политические партии, также кандидат может выдвинуть собственную кандидатуру в порядке самовыдвижения.
Необходимо отметить, что по мере развития избирательного законодательства право на выдвижение кандидатов на выборах Президента РФ ограничивалось, и законодатель постепенно склонялся к тому, чтобы сделать выборы Президента РФ «партийными». Так, Федеральным законом 1995 года «О выборах Президента Российской Федерации» было установлено, что выдвигать кандидатов могли избирательные объединения, избирательные блоки или инициативные группы избирателей. Федеральным законом 2003 года «О выборах Президента Российской Федерации», законодатель закрепил самовыдвижение и предоставил право выдвижения кандидатов всем политическим партиям: парламентским партиям, а также партиям, допущенным к распределению депутатских мандатов не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, – без сбора подписей избирателей, и другим политическим партиям – со сбором не менее 100 тысяч подписей избирателей.

Однако очевидно, что предоставление возможности участия в избирательной кампании по выборам Президента РФ всем политическим партиям запутывает избирателей. Причем среди таких политических партий появляются и так называемые однодневки, т.е. партии, которые образовываются перед выборами и пытаются посредством выборов сделать себе рекламу, особенно в преддверии выборов депутатов Государственной Думы. Но, не имея успеха, как правило, они быстро исчезают с политической арены сразу после выборов. Некоторые партии, выдвигая своих кандидатов, преследуют цель получения компенсации из федерального бюджета.


Подготовила информацию консультант депутатской фракции Политической партии ЛДПР О.В. Дергач