Отчёт о деятельности Комитета по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера в 2016 году

28.02.2017

Отчёт о работе Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера шестого созыва в 2016 году

Правотворческая деятельность Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера (далее Комитет)

       Общая информация о правотворческой деятельности Комитета в отчетном периоде

Комитет является постоянно действующим органом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) и подотчетен ему, создан с целью обеспечения его полномочий в сфере правотворческой деятельности и контроля по вопросам, находящимся в ведении Комитета.

Комитет рассматривает вопросы:

1) развития агропромышленного комплекса;

2) торговли и безопасности продовольствия;

3) эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия автономного округа;

4) обеспечения гарантий и прав коренных малочисленных народов Севера.

Постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 30 сентября 2015 года № 15 утвержден состав Комитета в количестве 6 депутатов Законодательного Собрания автономного округа:

Абдрахманов Марат Шамилевич – председатель Комитета;

Яунгад Эдуард Хабэчевич – заместитель председателя Комитета;

члены Комитета:

Иванова Людмила Николаевна,

Кукушкина Елена Михайловна,

Шилкин Алексей Алексеевич,

Лаптандер Елена Игоревна.

За период январь – декабрь 2016 года проведено 12 заседаний Комитета.

Очередные заседания Комитета по рассмотрению вопросов, включенных в повестки очередных заседаний Законодательного Собрания автономного округа, состоялись 24 февраля, 23 марта, 20 апреля, 25 мая, 23 июня, 21 сентября, 26 октября, 23 ноября, и 14 декабря 2016 года. 22 апреля проведено выездное заседание Комитета в с. Аксарка Приуральского района, 18 октября проведено расширенное заседание Комитета, 01 декабря проведено внеочередное заседание. Рассмотрено 69 вопросов, из которых 28 – проекты законов автономного округа.

        Актуальные темы и наиболее значимые вопросы, рассмотренные на заседаниях, принятые решения и основные результаты заседаний Комитета

24 февраля на заседании Комитета были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Об информации по обращению Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа к Министру сельского хозяйства Российской Федерации А.Н. Ткачёву по вопросу передачи полномочий по оперативному перераспределению квот на добычу водных биоресурсов во внутренних водоёмах на уровень субъектов Российской Федерации.

  2. Об информации по итогам совместной рабочей поездки представителей исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования Приуральский район и депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по факториям, расположенным на территории Приуральского района.

  3. Об информации об основных направлениях деятельности Службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа.

            По первому вопросу было рекомендовано членам Комитета:

    1) внести в повестку дня шестого заседания Законодательного Собрания автономного округа шестого созыва вопрос «Об информации по обращению Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа к Министру сельского хозяйства Российской Федерации А.Н. Ткачёву по вопросу передачи полномочий по оперативному перераспределению квот на добычу водных биоресурсов во внутренних водоёмах на уровень субъектов Российской Федерации»;

  1. подготовить и направить в адрес Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по аграрным вопросам, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ледкову Г.П., Хороля Д.О. информацию по указанному обращению для сведения и контроля.

По второму и третьему вопросам было принято решение о принятии информации к сведению.

        На заседании Комитета 23 марта были рассмотрены: информация о состоянии законности в Ямало-Ненецком автономном округе в 2015 году и информация о состоянии преступности в автономном округе. Информация принята к сведению.

         На очередном заседании Комитета 20 апреля был рассмотрен вопрос  «Об обращении Тюменской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину об объявлении моратория на ухудшение условий деятельности производителей сельскохозяйственной продукции на период 2016 – 2018 годов», члены Комитета призвали коллег поддержать данное обращение.

        22 апреля проведено выездное заседание Комитета в с. Аксарка Приуральского района на тему «Актуальные проблемы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере рыболовства». В выездном заседании Комитета приняли участие 40 человек, в том числе депутаты Районной Думы муниципального образования Приуральский район, представители глав муниципальных образований Ямальский, Приуральский, Шурышкарский районы, представители предприятий и организаций агропромышленного комплекса, в том числе общин коренных малочисленных народов Севера.

В рамках темы выездного заседания рассмотрены следующие вопросы:

1. Актуальные проблемы агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере промышленного рыболовства.

2. О состоянии рыбных запасов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и планируемых изменениях в Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна.

3. Охрана водных биологических ресурсов в рамках межведомственного взаимодействия на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Информация о результатах работы отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды обитания по Ямало-Ненецкому автономному округу по борьбе с браконьерством за 2015 год.

5. Участие государственной ветеринарной службы в деятельности органов государственной власти по охране водных биологических ресурсов.

6. Итоги деятельности пограничной службы в сфере охраны водных биологических ресурсов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2015 – 2016 годов.

7. О результатах работы территориальных подразделений УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу по выявлению и расследованию преступлений в сфере незаконной добычи водных биоресурсов.

Комитетом приняты соответствующие рекомендации исполнительным органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления, правоохранительным органам, общественным организациям по решению задач восстановления водных биологических ресурсов, намечены перспективы для дальнейшей работы Комитета по вопросам законодательного регулирования отношений в сфере природопользования.

          На заседании Комитета 25 мая был рассмотрен вопрос «Об информации о деятельности Ямало-Ненецкого окружного союза потребительских обществ в 2015 году». Комитет решил: информацию принять к сведению и предложить Совету Ямало-Ненецкого окружного союза потребительских обществ подготовить предложения по решению проблем потребительской кооперации на территории автономного округа и направить в адрес Комитета. Также рассматривался вопрос «Об обращении региональной корпоративной общественной организации инвалидов «Центр информационной поддержки «Таганай». Комитет решил: информацию принять к сведению, предложить Департаменту агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа рассмотреть возможность внесения изменений в Закон автономного округа от 24 декабря 2012 года № 160-ЗАО «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа» и в постановление Правительства автономного округа от 14 февраля 2014 года № 87-П «Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки агропромышленному комплексу Ямало-Ненецкого автономного округа» в части включения вида деятельности по производству грибной продукции в перечень приоритетных видов деятельности для оказания государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.

      На заседании Комитета 23 июня рассмотрен вопрос «Информация об обороте алкогольной продукции на потребительском рынке Ямало-Ненецкого автономного округа в 2015 году». Комитет решил информацию принять к сведению и рассмотреть возможность подготовки законодательной инициативы по внесению изменений в КоАП РФ в части ужесточения ответственности за нелегальную реализацию алкогольной продукции.

        На заседании Комитета 21 сентября рассмотрены следующие вопросы:

  1. О рекомендациях круглого стола на тему «Перспективы развития северного оленеводства в Ямало-Ненецком автономном округе». Комитет решил утвердить рекомендации круглого стола, направить данные рекомендации в исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, в общественные организации коренных малочисленных народов Севера, а также подготовить информационные материалы для публикации в официальном издании Законодательного Собрания автономного округа. В ноябре выпущен сборник материалов круглого стола тиражом 90 экземпляров.

  2. О скульптурном увековечении в г. Салехарде ненецкого поэта Леонида Васильевича Лапцуя. Комитет решил поддержать инициативу рабочей группы и оказать содействие в вопросе увековечения памяти ненецкого поэта Леонида Васильевича Лапцуя.            

        18 октября проведено расширенное заседание Комитета, на котором рассмотрен вопрос о мероприятиях «Дорожной карты» по рациональному использованию оленьих пастбищ и обеспечению благополучной эпизоотической обстановки в Ямало-Ненецком автономном округе. Итогом расширенного заседания стало принятие рекомендаций в адрес исполнительных органов государственной власти автономного округа: предусмотреть дополнительное финансирование на субсидирование предприятий АПК для расчета за дополнительно произведенную продукцию оленеводства, для своевременного расчета с оленеводами частного сектора и общинами при сдаче мяса на убойные комплексы, а также ускорить принятие нормативных правовых актов автономного округа в целях реализации Закона автономного округа от 06 июня 2016 года № 34-ЗАО «Об оленеводстве в Ямало-Ненецком автономном округе». В адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, муниципальных образований в автономном округе, общественных организаций и иных организаций всех форм собственности приняты рекомендации о необходимости участия в реализации плана мероприятий.

       На заседании Комитета 26 октября рассмотрены следующие вопросы:

     1. О проекте федерального закона № 1184180-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования создания и функционирования общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации). Комитет решил совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа подготовить отзыв на проект федерального закона, направить проект федерального закона и отзыв к нему на заочное голосование. На проект федерального закона подготовлен отзыв, принято постановление Законодательного Собрания автономного округа об утверждении отзыва.

  1. О ходатайстве по установке объекта монументального искусства (бюста и скульптурной композиции) в память о ненецком поэте  Леониде Васильевиче Лапцуе. Комитет решил подготовить и направить ходатайство в адрес Председателя Городской Думы муниципального образования город Салехард В.К. Мартынюка. Ходатайство подготовлено и направлено в указанный адрес.

            На заседании Комитета 23 ноября был рассмотрен вопрос об исполнении протокольного решения выездного заседания Комитета в с. Аксарка Приуральского района на тему «Актуальные проблемы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере рыболовства» 22 апреля 2016 года. Комитет решил информацию принять к сведению, рассмотреть возможность подготовки законодательной инициативы по внесению изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ограничения приобретения, хранения, перевозки, пересылки и продажи видов водных биологических ресурсов, на которых установлен запрет на вылов, а также продолжить работу по исполнению пунктов протокольного решения.

            По материалам выездного заседания Комитета в ноябре 2016 года подготовлен и выпущен сборник информационных материалов мероприятия тиражом 90 экземпляров.

            Рассмотрена информация о заседании Коллегии Департамента по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа. Комитет решил информацию принять к сведению, а также рассмотреть на заседании Комитета в первом полугодии 2017 года вопрос о перспективах развития факторий на территории автономного округа.

           Рассмотрен вопрос об обращении местной общественной организации «Национальная-культурная автономия хантов «Пулнгават» города Салехард. Комитет решил информацию принять к сведению, проблемы, изложенные в обращении, более детально проработать с органами исполнительной власти автономного округа, территориальными управлениями федеральных органов государственной власти в автономном округе.

           Также рассмотрены предложения избирателей, высказанные в ходе встречи с жителями МО д. Харампур. Комитет решил предложения, изложенные в обращениях избирателей, принять в работу.

       На заседании Комитета 01 декабря рассмотрен вопрос об обращении прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа о рассмотрении возможности внесения изменений в проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в части, касающейся компетенции Комитета. Комитет решил подготовить и направить ответ о нецелесообразности внесения изменений в проект закона «Об окружном бюджете на 2017 год и на плановый период до 2018 и 2019 годов» по вопросу дополнительного финансирования в 2017 году мероприятий по обустройству и содержанию мест захоронения павших северных оленей от сибирской язвы в Ямальском районе. Законом автономного округа от 25 ноября 2016 года № 90-ЗАО «Об окружном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» дополнительно утверждены бюджетные ассигнования для Службы ветеринарии автономного округа в сумме 122 225 тыс. рублей на мероприятия по предупреждению распространения карантинных и особо опасных болезней животных на территории автономного округа, в том числе на мероприятия по обустройству и содержанию мест захоронения павших северных оленей от сибирской язвы в Ямальском районе.

        В октябре подготовлен и выпущен сборник законов автономного округа о гарантиях прав коренных малочисленных народов Севера автономного округа и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа, принятых в целях реализации этих законов, тиражом 500 экземпляров.

        Информация о рассмотренных Комитетом проектах законов автономного округа

1. О Законе автономного округа «О гарантиях прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе»

Закон автономного округа устанавливает гарантии прав лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, иных лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера в автономном округе, постоянно проживающих на территории автономного округа и ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, связанный с традиционной хозяйственной деятельностью на территории автономного округа. Законом устанавливаются гарантии прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, в сфере охраны здоровья и социальной защиты населения, на образование, на минимальную материальную обеспеченность лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, в соответствии с региональным стандартом минимальной материальной обеспеченности, на предоставление бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в автономном округе, на обеспечение доступности государственных услуг для лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.

К кругу лиц, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся лица, ведущие традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.

Финансовое обеспечение гарантий прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, предлагается осуществлять в рамках государственных программ автономного округа в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете.

          Принятие Закона автономного округа «О гарантиях прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе» будет способствовать повышению уровня и качества жизни лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера. Закон принят на заседании Законодательного Собрания автономного округа в окончательном чтении     25 февраля 2016 года, Закон автономного округ от 02 марта 2016 года № 1-ЗАО.

2. О Законе автономного округа «Об оленеводстве в Ямало-Ненецком автономном округе»

Разработка проекта закона автономного округа «Об оленеводстве в Ямало-Ненецком автономном округе» в новой редакции обусловлена следующим:

  1. Отсутствие в настоящее время федерального закона о северном оленеводстве негативно сказывается на ведении одного из основных видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.

  2. Устаревшие нормы Закона автономного округа от 02 ноября 1998 года № 46-ЗАО «Об оленеводстве» (далее – Закон № 46-ЗАО) не позволяют в полной мере регулировать правоотношения в сфере оленеводства.

Мероприятия государственных программ автономного округа, направленные на поддержку и развитие традиционных отраслей хозяйствования, и оленеводства в частности, распространяются преимущественно на поддержку организованных форм хозяйствования (юридические лица и индивидуальные предприниматели).

Интересы частных оленеводческих хозяйств (оленеводы-частники), в руках которых сосредоточена большая часть поголовья оленей, выпасаемых на территории автономного округа, Законом № 46-ЗАО не учтены. Из четырнадцати тысяч кочующих оленеводов только около полутора тысяч человек работают в сельхозпредприятиях и общинах коренных малочисленных народов Севера автономного округа. Оленеводы-частники, не являясь прямыми получателями государственной поддержки, направленной на развитие отрасли, активно участвуют в процессе сельскохозяйственного производства (треть производимой в округе продукции оленеводства).

Закон автономного округа определяет основы для поддержки и устойчивого развития оленеводства как неотъемлемой части традиционного образа жизни, традиционной хозяйственной деятельности и культуры коренных малочисленных народов Севера автономного округа и лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера автономного округа, но постоянно проживающих в местах их традиционной хозяйственной деятельности, их традиционного проживания и ведущих традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера автономного округа.

Принятие закона автономного округа повлекло за собой дополнительные расходы окружного бюджета, которые обусловлены принятием новых расходных обязательств на приобретение средств идентификации оленей (бирки, чипы, технические средства для их установки и чтения информации). В действующих в настоящее время государственных программах автономного округа на осуществление данных мероприятий финансовые средства не запланированы.

Переход на 100% использование средств идентификации оленей планируется осуществить планово, в 2 – 3-летний период с момента принятия проекта закона. Использование средств идентификации оленей позволит значительно сократить время при проведении просчетных мероприятий, установлении собственников оленей, оценке возможного ущерба и т. д.

Развитое, устойчивое оленеводство не только обеспечит достижение экономических показателей автономного округа, повысит эффективность труда за счет создания и обновления производственно-технологической инфраструктуры, особенно в сфере переработки ценной продукции и сырья, но также поддержит преемственность поколений, сохранит традиции коренных малочисленных народов Севера. Проект закона принят в первом чтении на заседании Законодательного Собрания автономного округа 24 марта 2016 года, в окончательном чтении 25 мая 2016 года, Закон автономного округа от 06 июня 2016 года № 34-ЗАО.

          3. О Законе автономного округа «О внесении изменения в статью 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ямало-Ненецком автономном округе»

        Закон автономного округа «О внесении изменения в статью 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ямало-Ненецком автономном округе» устанавливает гарантии прав лицам из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, иным лицам, не относящимся к коренным малочисленным народам Севера в автономном округе, постоянно проживающим на территории автономного округа и ведущим традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, осуществляющим традиционное хозяйствование в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, на предоставление бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в автономном округе.

Необходимость принятия законопроекта обусловлена принятием Закона   автономного округа «О гарантиях прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе».

       Принятие Закона автономного округа «О внесении изменения в статью 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ямало-Ненецком автономном округе» будет способствовать повышению уровня и качества жизни лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера. Закон принят в окончательном чтении на заседании Законодательного Собрания автономного округа 24 марта 2016 года, Закон автономного округа от 01 апреля 2016 года № 17-ЗАО.

         4. О Законе автономного округа «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи»

Закон автономного округа разработан и принят в целях приведения в соответствие законодательства автономного округа с действующим федеральным законодательством. Так, согласно статье 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации передается осуществление следующих полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи:

1) обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;

2) предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.

Законом автономного округа наделяются органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, а именно:

обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;

предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.

В рамках принятого Закона автономного округа также предусматривается передача финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи на территории соответствующих муниципальных образований в автономном округе, общая сумма которых рассчитывается по методике, установленной данным Законом.

         5. О Законе автономного округа «О миссионерской деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»

        Законом автономного округа «О миссионерской деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» предлагается формирование новых подходов к развитию законодательства автономного округа в сфере государственной национальной политики, Закон направлен на установление условий и порядка осуществления миссионерской деятельности на территории автономного округа.

       В автономном округе в настоящий момент отсутствуют механизмы контроля за деятельностью миссионеров, прибывших из-за рубежа и проповедующих на территории автономного округа. Закон предусматривает обязанность миссионера, осуществляющего миссионерскую деятельность на территории автономного округа, уведомлять уполномоченный исполнительной орган государственной власти автономного округа о начале осуществления миссионерской деятельности. Законом определен перечень документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган миссионером до начала осуществления миссионерской деятельности. Представление документов не связанно с получением какого-либо специального разрешения, в том числе в форме документа, на осуществление миссионерской деятельности. Закон принят в окончательном чтении на заседании Законодательного Собрания автономного округа 26 мая 2016 года, Закон автономного округа от 06 июня 2016 года № 36-ЗАО. Документ утратил силу в связи с принятием Закона автономного округа от 31 октября 2016 года «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере административных правонарушений и признании утратившим силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О миссионерской деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

        6. О Законе автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об административных правонарушениях» и Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Закон автономного округа разработан в связи с необходимостью установления административной ответственности за нарушение требования законодательства автономного округа о миссионерской деятельности.

Мерой ответственности является предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей на граждан, осуществляющих миссионерскую деятельность на территории автономного округа, в случае нарушения ими положений, предусмотренных Законом автономного округа «О миссионерской деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

В связи с тем, что зачастую данные нарушения выявляются на межселенных территориях муниципальных районов, реже на территориях городских округов, поселений, предложено законопроектом наделить органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в частности, об административном правонарушении в сфере миссионерской деятельности.

Кроме того, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; к вопросам местного значения муниципального района относит разработку и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; к вопросам местного значения городского округа относит разработку и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. Проект закона принят в первом чтении на заседании Законодательного Собрания автономного округа 21 апреля 2016 года.

7. О Законе автономного округа «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2015 года № 446-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Закон автономного округа разработан в связи с необходимостью приведения законодательства автономного округа в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 446-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

        Предлагаемые изменения направлены на уточнение условий предоставления дополнительных социальных и иных гарантий лицам, замещающим государственные должности автономного округа, в связи с прекращением полномочий. В частности, предусматривается, что данные гарантии предоставляются лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности автономного округа только на профессиональной постоянной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими своих полномочий.

Кроме того, предусматривается, что данные гарантии не предоставляются лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности автономного округа, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря  2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», либо по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «г» пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 Федерального закона № 184-ФЗ. Проект закона принят в первом чтении на заседании Законодательного Собрания автономного округа 21 апреля 2016 года.

8. О Законе автономного округа «О внесении изменений в статьи 6 и 9 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе»

Закон автономного округа разработан в целях приведения Закона автономного округа от 06 октября 2006 года № 49-ЗАО   «О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе» в соответствие с положениями Закона автономного округа от 01 марта 2016 года № 1-ЗАО «О гарантиях прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе», уточнения полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа по защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе. Закон автономного округа принят на заседании Законодательного Собрания автономного округа 26 мая 2016 года, Закон автономного округа от 06 июня 2016 года № 44-ЗАО.

         9. О Законе автономного округа «О промышленной политике в Ямало-Ненецком автономном округе»

      Закон автономного округа разработан в целях развития норм, установленных Федеральным законом № 488-ФЗ, и представляет собой комплексный законодательный акт, регламентирующий отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики на территории автономного округа. Законом определены основные понятия, используемые в законе дополнительно к понятиям, установленным Федеральным законом № 488-ФЗ, цели, задачи и принципы промышленной политики в автономном округе, приоритетные направления промышленной политики в автономном округе, полномочия Законодательного Собрания автономного округа, Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти в сфере промышленной политики в автономном округе, меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в автономном округе и субъекты, к которым они применяются.

Законом установлен перечень приоритетных направлений промышленной политики в автономном округе. К таковым предлагается отнести формирование современной транспортно-логистической инфраструктуры и развитие топливно-энергетического комплекса в автономном округе; обеспечение доступности энергетических ресурсов, объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для создания и развития конкурентных промышленных производств; развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по производству промышленной продукции. Особо выделено такое новаторское, нетрадиционное для отраслей экономики автономного округа направление, как развитие лесопромышленного комплекса путем внедрения новых технологий, расширения глубокой переработки древесины, производства продукции деревообработки.

Законом к приоритетным направлениям промышленной политики в автономном округе отнесены также развитие производств видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, что, в свою очередь, коррелируется с одним из принципов реализации промышленной политики в автономном округе по защите традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера. Закон принят на очередном заседании Законодательного Собрания автономного округа 26 мая 2016 года, Закон автономного округа от 06 июня 2016 года № 31-ЗАО.

10. О Законе автономного округа «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа об образовании»

Закон разработан в целях приведения окружного законодательства в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Вносятся изменения в Закон автономного округа от          27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» и в Закон автономного округа от 14 декабря 2007 года № 129-ЗАО     «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных организаций, входящих в систему образования в   автономном округе».

        Полномочие по разработке и реализации государственных программ автономного округа, в рамках которых осуществляется сохранение, изучение, развитие и использование родных языков коренных малочисленных народов Севера в соответствии с федеральным законодательством, не отнесено к полномочиям органов государственной власти автономного округа в сфере образования. Разработка государственных программ в сфере образования осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Закона автономного округа от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО.

Кроме того, статьей 5 Закона автономного округа от 05 апреля 2010 года № 48-ЗАО «О родных языках коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» предусмотрена разработка государственных программ автономного округа по сохранению, изучению, развитию и использованию родных языков. С целью исключения дублирования указанных положений законов автономного округа настоящим Законом предлагается исключить указанное полномочие из Закона автономного округа от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

        Также положения Закона автономного округа от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» приводятся в соответствие с Законом автономного округа от 06 октября 2006 года № 49-ЗАО «О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе».     

Регулировать отношения по полному государственному обеспечению обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера предлагается частью 6.1 закона автономного округа.

В настоящее время на территории автономного округа сложилась ситуация, при которой в некоторых государственных образовательных организациях автономного округа отсутствует возможность организации проживания обучающихся (отсутствуют общежития) и, соответственно, зачисления на полное государственное обеспечение обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера. С этой целью статью 15 Закона автономного округа от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» предлагается дополнить нормой, устанавливающей полное государственное обеспечение обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера, при условии проживания в жилых помещениях, расположенных в муниципальном образовании, на территории которого находится соответствующая государственная образовательная организация автономного округа.

         Положения, касающиеся полного государственного обеспечения детей, из числа лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, обучающихся по очной форме обучения, которые совместно с родителями (законными представителями) ведут традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, при получении первого среднего профессионального образования в государственных профессиональных образовательных организациях автономного округа, при обучении в государственных общеобразовательных организациях автономного округа, предлагаются к вступлению в силу с 01 января 2017 года с целью осуществления всех необходимых расчетов при разработке проекта бюджета на 2017 год. Указанная норма также содержится в части 3 статьи 5 Закона автономного округа от 02 марта 2016 года № 1-ЗАО «О гарантиях прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе», которая вступает в силу с    01 января 2017 года.   Закон автономного округа принят в окончательном чтении на заседании Законодательного Собрания автономного округа   23 июня 2016 года, Закон автономного округа от 24 июня 2016 года № 61-ЗАО.

11. О Законе автономного округа «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа»

Законом автономного округа предлагается приостановить с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года действие положений законов автономного округа от 23 декабря 2011 года №165-ЗАО «О мерах социальной поддержки работников сфер средств массовой информации и развития институтов гражданского общества в Ямало-Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в области социальной поддержки работников муниципальных учреждений в Ямало-Ненецком автономном округе в сфере средств массовой информации», от 25 декабря 2013 года № 142-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по осуществлению социальной поддержки работников муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе», от 14 декабря 2007 года № 129-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных организаций, входящих в систему образования в Ямало-Ненецком автономном округе», от 23 декабря 2011 года № 159-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по осуществлению социальной поддержки работников муниципальных учреждений культуры и искусства в Ямало-Ненецком автономном округе», от 20 декабря 2007 года № 150-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями в сфере физической культуры и спорта» в части наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа по осуществлению компенсационной выплаты на оздоровление работникам организаций, входящих в систему образования в автономном округе, организаций в сферах средств массовой информации, физической культуры и спорта, молодежной политики в автономном округе,   а также учреждений культуры и искусства в автономном округе, в связи с приостановлением норм законов автономного округа, регламентирующих предоставление компенсационных выплат на оздоровление, статьей 19 Закона автономного округа от 25 ноября 2015 года № 100-ЗАО «Об окружном бюджете на 2016 год». Закон автономного округа принят на заседании Законодательного Собрания автономного округа 23 июня 2016 года, Закон автономного округа от 24 июня 2016 года № 54-ЗАО.

12. О Законе автономного округа «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»

Закон автономного округа разработан в целях приведения его положений в соответствие с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года    № 171-ФЗ     «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Межгосударственным стандартом ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания Классификация и общие требования», а также установления дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.

13. О Законе автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2016 год»

Закон автономного округа подготовлен в соответствии со статьей 25 Устава (Основного закона) автономного округа и статьей 24 Закона автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе». Законом предусматривается уточнение основных параметров окружного бюджета.

Прогнозируемые доходы окружного бюджета определены в сумме 114 281 235 тыс. рублей. Увеличение прогнозной оценки по доходам на   3 945 178 тыс. рублей, или на 3,6%, обусловлено более высокими темпами поступлений налога на доходы физических лиц, акцизов на средние дистилляты, прочих налоговых и неналоговых доходов. В прогнозируемых доходах и расходах окружного бюджета учтены дополнительные безвозмездные поступления из федерального бюджета и целевые перечисления от юридических лиц.

Расходы окружного бюджета предлагается увеличить на сумму 3 958 477 тыс. рублей, которая будет направлена на финансовое обеспечение приоритетных, социально значимых расходов бюджета. Так, в целях своевременного исполнения майских Указов Президента Российской Федерации осуществляется увеличение бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 – 2020 годы».

Для продолжения строительства объектов государственной собственности автономного округа и собственности муниципальных образований, включая автомобильную дорогу общего пользования Салехард – Надым, обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию объектов строительства, включая детские сады, предусмотрено увеличение финансового обеспечения Адресной инвестиционной программой автономного округа на 2016 год.

В целях сохранения тарифов на коммунальные услуги для населения на приемлемом уровне запланировано увеличение плановых назначений на предоставление субсидий ресурсоснабжающим организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

В связи с уточнением прогноза поступлений по доходам, используемым в качестве источников формирования дорожного фонда автономного округа, предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда автономного округа.

С учётом изложенного прогнозируемый дефицит на 2016 год составит 16 406 486 тыс. рублей, или 14,6% от объема собственных доходов окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Дефицит скорректирован на сумму остатков безвозмездных поступлений от организаций за период   2014 – 2015 годов, которые будут направлены на увеличение расходов окружного бюджета в текущем году в соответствии с целями согласно заключенных соглашений. Закон автономного округа принят на заседании Законодательного Собрания автономного округа 23 июня 2016 года, Закон автономного округа от 23 июня 2016 года № 45-ЗАО.

       14. О Законе автономного округа «О ежемесячном пособии опекунам совершеннолетних недееспособных граждан»

Закон автономного округа разработан с целью отмены существующего механизма осуществления выплаты вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, заключившим договор об осуществлении опеки на возмездных условиях в соответствии с Законом автономного округа от 06 декабря 2012 года № 133-ЗАО «О выплате вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан», и введения дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячного пособия. Учитывая, что опекуны из числа пенсионеров, заключившие договор об осуществлении опеки на возмездных условиях и получающие вознаграждение, не относятся к категории неработающих, утрачивают право на перерасчет суммы страховой пенсии и компенсацию расходов по проезду к месту отдыха и обратно в соответствии с нормами федерального законодательства. С целью реализации прав опекунов совершеннолетних недееспособных граждан, постоянно проживающих на территории автономного округа, на указанные социальные гарантии и выплаты, установленные федеральным и региональным законодательством, для данной категории лиц вышеуказанным законом автономного округа предлагается ввести дополнительную меру социальной поддержки в виде ежемесячного пособия.

       15. О Законе автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2016 год»

Законом автономного округа внесены изменения в окружной бюджет на 2016 год. Прогнозируемые доходы окружного бюджета определены в сумме 123 019 288 тыс. рублей. Увеличение прогнозной оценки по доходам на       5 294 791 тыс. рублей, или на 4,5%, обусловлено увеличением поступлений налога на доходы физических, налога на прибыль организаций, прочих налоговых и неналоговых доходов. Кроме того, в прогнозируемых доходах и расходах окружного бюджета учтены дополнительные безвозмездные поступления из федерального бюджета.

С учётом перечисленных факторов расходы окружного бюджета увеличены на 937 096 тыс. рублей и составят 135 068 079 тыс. рублей. Прогнозируемый дефицит на текущий год сократится на 4 357 695 тыс. рублей и составит 12 048 791 тыс. рублей, или 10% от объема доходов окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений, т.е. с уменьшением на 5%.

        16. О проекте закона автономного округа № 194-6-1216 «Об аквакультуре (рыбоводстве), рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (первое чтение)

        Проект закона определяет основные направления государственного регулирования отношений в области аквакультуры (рыбоводства), рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в том числе учет интересов лиц из числа коренных малочисленных народов Севера при осуществлении аквакультуры, рыболовства и сохранения водных биоресурсов; создание условий для осуществления и развития аквакультуры (рыбоводства), рыболовства и сохранения водных биоресурсов лицами из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе; полномочия органов государственной власти автономного округа, формы государственной поддержки в области рыболовства, аквакультуры (рыбоводства) и сохранения водных биоресурсов.

        Аквакультура как направление сельскохозяйственной деятельности становится приоритетным направлением развития агропромышленного комплекса, дальнейшее улучшение продовольственного обеспечения населения во многом будет определяться развитием товарной аквакультуры.

        Развитие товарной аквакультуры на естественных водоемах позволит обеспечить гарантированное и устойчивое снабжение населения безопасной и качественной продукцией из водных биоресурсов в непосредственной близости от потребителей.

        В рамках реализации закона предусмотрено оказание государственной поддержки организаций, осуществляющих деятельность в сфере рыболовства, аквакультуры (рыбоводства) и сохранения водных биоресурсов. Формы оказания государственной поддержки определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

          Информация о разработанных Комитетом проектах федеральных законов

  1. В период 2012 – 2016 годов Комитетом Законодательного Собрания автономного округа по делам национальностей и общественных объединений, с октября 2015 года Комитетом Законодательного Собрания автономного округа по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера осуществлялась работа по подготовке проекта федерального закона   «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью     3910 Земельного кодекса Российской Федерации». В настоящий момент проект закона внесен в новую редакцию проекта федерального закона «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный рабочей группой Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по федеральному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Проект федерального закона          «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью      3910 Земельного кодекса Российской Федерации» разработан с целью урегулирования ряда проблем, возникающих в правоприменительной практике, и направлен на исключение пробела в лесном законодательстве Российской Федерации в части возможности предоставления лесных участков лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и ведущим традиционный образ жизни, для собственных нужд в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Проект закона направлен в Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на «нулевое» чтение.

  2. Комитет принимал активное участие в разработке и подготовке проекта федерального закона «О государственной поддержке коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих кочевой образ жизни». Проект федерального закона разработан рабочей группой Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Проектом федерального закона предусматривается приоритетное предоставление мер государственной поддержки лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, ведущим кочевой образ жизни.

             Также целью законопроекта являются сохранение и развитие кочевого и (или) полукочевого образа жизни; создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности; повышение уровня и качества жизни лиц, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни; развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания, в том числе проведение этнокультурных мероприятий; развитие и модернизация инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.                  В настоящее время проект федерального закона находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, дата рассмотрения не определена.

  3. Подготовлен проект федерального закона «О внесении изменения в статью 38 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

          При разработке Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) его основные положения и нормы устанавливались исходя из необходимости урегулирования отношений в сфере морского рыболовства. Однако в отношении рыбопромыслового использования пресноводных водоемов нормы указанного закона оказались избыточными, чрезмерно усложняющими организацию рыболовства в этих водоемах.

         В рамках Закона о рыболовстве распределение промышленных квот в пресноводных водных объектах осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Квоты добычи между рыбодобывающими организациями распределяются по соответствующему виду водных биоресурсов и району добычи (вылову). Переход права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому путем отчуждения осуществляется на основании договора, заключаемого по результатам аукциона, который проводит федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства. Рыбодобывающие организации, освоившие доведенные квоты на сиговые виды рыб в полном объеме и имеющие возможность увеличения добычи водных биоресурсов сверх лимита в связи с благоприятной промысловой обстановкой, находятся вне правового поля, так как квоты добычи закреплены за другими рыбодобывающими организациями, у которых в силу природных факторов данные виды рыб отсутствуют, и в этой связи происходит неосвоение квот. Предлагается внести изменение в   статью          38 Закона о рыболовстве и в подзаконные нормативные правовые акты, наделив органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по проведению аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации.

          В марте 2016 года проект федерального закона «О внесении изменений в статью 38 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» направлен для рассмотрения и внесения редакции данного проекта в рассматриваемый в рамках «нулевого чтения» в Общественной палате Российской Федерации проект федерального закона      «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». В Общественной палате Российской Федерации создана рабочая группа по рассмотрению всех предложений, поступивших от субъектов Российской Федерации в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

  1. Комитетом подготовлен проект федерального закона «О вопросах защиты отдельных видов домашних животных». Разработка и принятие Федерального закона «О вопросах защиты отдельных видов домашних животных» вызваны необходимостью упорядочить общественные отношения, возникающие при повседневном взаимодействии людей с различными категориями животных. Отсутствие законодательно установленных требований, норм и правил при обращении с животными вызывает большое количество разнообразных конфликтов, в которых, с одной стороны, участвует человек, а с другой – животное. Невозможность их правового разрешения приводит к попыткам самовольного, порой недопустимого решения возникающих проблем способами, нарушающими существующие в обществе нормы морали и нравственности и противоречащими общепринятым понятиям о гуманности и милосердии.

         Информация о рассмотренных Комитетом проектах федеральных законов

          В отчетном периоде Комитетом рассмотрены следующие проекты федеральных законов:

         проект федерального закона № 962678-6 «О внесении изменений в статьи 21 и 34 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

         проект федерального закона № 958352-6 «О внесении изменений в статьи 6 и 8 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

         проект федерального закона № 979790-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих нестационарную торговлю)»;

          проект федерального закона № 1010716-6 «О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»;

          проект федерального закона № 1026256-6 «О государственной поддержке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих кочевой образ жизни»;

          проект федерального закона «О развитии Арктической зоны Российской Федерации»;

          проект федерального закона «О вопросах защиты отдельных видов домашних животных»;

          проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования создания и функционирования общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации).

Информация об иных инициативах Комитета

В качестве законодательной инициативы подготовлены следующие проекты законов автономного округа:

        «О внесении изменения в статью 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ямало-Ненецком автономном округе». Проект закона внесен на рассмотрение Комитетом;

       «О ежемесячном пособии опекунам совершеннолетних недееспособных граждан». Проект внесен депутатом Законодательного Собрания автономного округа   по   одномандатному   избирательному округу   № 4   Абдрахмановым М.Ш. – председателем Комитета.

        Также в качестве законодательной инициативы подготовлены проекты постановлений Законодательного Собрания автономного округа:

       «Об информации об итогах выездного заседания Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера на тему «Актуальные проблемы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере рыболовства», постановление принято на заседании Законодательного Собрания автономного округа 26 мая 2016 года;

        «Об информации по обращению Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа к Министру сельского хозяйства Российской Федерации А.Н. Ткачеву по вопросу передачи полномочий по оперативному перераспределению квот на добычу водных биоресурсов во внутренних водоёмах на уровень субъектов Российской Федерации»;

«Об обращении Тюменской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  С.Е. Нарышкину об объявлении моратория на ухудшение условий деятельности производителей сельскохозяйственной продукции на период 2016 – 2018 годов»;

        «Об обращении Тюменской областной Думы к Министру промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурову, руководителю Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка И.П. Чуяну о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (в части совершенствования нормативного правового регулирования оборота спиртосодержащих пищевых добавок)».